Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил речевого этикета и культуры общения.
Задачи:
обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям;
учить речевому общению в детском коллективе;
формировать привычку употреблять слова вежливости; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;
развивать внимание, память, связную речь, общение;
воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: декорация леса, большой зонт, клубок ниток, костюм для Буратино, костюм для Мальвины, степ – платформы, смайлики. Ход:
Звучит «Песенка о вежливости» (дети под музыку входят в зал, держась за руки и образуют полукруг)
Звучит «Песенка о вежливости» (дети под музыку входят в зал, держась за руки и образуют полукруг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в зале.
Так не строго и с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Дети: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения.
Воспитатель. Что же такое этикет?
Дети: Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, на приеме у врача - везде мы должны выполнять правила этикета. Человек который их соблюдает, - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей.
Стихотворение «Что такое этикет?»
Что такое этикет -
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться с взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Этикета. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и благородные жители. И правит этой страной Фея Вежливости! А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим на большом красивом воздушном шаре.
(Звучит негромкая музыка. Входит Фея Вежливости в руках у нее красивый большой зонт. Дети открывают глаза).
Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Вставайте в круг и будем знакомиться.
Д/и «Я вам представлюсь»
(Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свое имя, и передает палочку любому ребенку по выбору, который в свою очередь должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети).
Фея: Чудесно! Замечательно! Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас в путешествие по моей стране! Вставайте дружно под мой зонт, и мы отправляемся!
(Звучит музыка. Открывается занавес, декорация леса. Дети садятся на стульчики).
Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется здесь кто-то есть…
(Оглядывается по сторонам и садится на пенек. Звучит быстрая музыка. Появляется Баба-Яга).
Баба яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселась!
(садится рядом с Феей)
Баба яга: (детям) : Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба- Яга!
Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Баба яга: А что это значит быть вежливым?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:
— Значит, быть внимательным к другим людям
- Говорить вежливые слова
- Заботится о близких тебе людях
- Уступать дорогу, когда идешь навстречу
- Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
- Не грубить
- Стараться делать приятное для других.
Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Баба яга: Конечно знаю!
Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Катись клубок». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.
Игровое упражнение «Катись клубок»
(Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться! Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается).
Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!
Баба яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Фея (детям) : Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.
Дидактическая игра «Комплименты».
(Баба яга садится в центр на «волшебный стул», дети говорят ей добрые, ласковые слова, комплименты).
Воспитатель: А еще мы споем песню про добрые слова.
Песня «Добрые слова»
Баба яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, куда вы летели?
Фея: Мы летели в город Вежливости!
Баба яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.
Воспитатель: Ну и чудеса происходят в стране Вежливости! Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, вы согласны взять Бабу-Ягу с собой?
Ответы детей
Фея: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь! Путешествие продолжается. Мы с вами попадаем на Аллею Уважения. Жители страны Этикет, ребята, потеряли много хороших качеств, таких как доброта, уважение, и тактичность.
Воспитатель: А мы сейчас поможем жителям Этикета найти эти хорошие качества.
Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо-невежливо».
(Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны)
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть не извинившись – (невежливо)
Во время беседы быть вежливым -…
Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты» -…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Перебить во время разговора взрослого или ребенка -…
Пожелать доброго пути - …
Фея: Молодцы, ребята. Помогли жителям страны Этикет найти хорошие качества.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята!
(Звучит быстрая музыка. Появляются Мальвина и Буратино).
Кукольный театр (исполняют дети)
Мальвина: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Привет, Мальвинка.
Мальвина: Почему ты меня так называешь?
Буратино: А что такого? Я ещё про тебя стишок сочинил.
Мальвинка - пелеринка, вышла на лужок.
Мальвинка – пелеринка сорвала цветок.
Мальвина: Мне не нравится такое стихотворение.
Буратино: Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.
Мальвина: Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка, какая – то.
Я не хочу слушать тебя.
Буратино: Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.
Мальвина: Я ухожу, до свидания.
Буратино: Пока, пока. Мальвинка - пелеринка.
Воспитатель: Ребята, почему между Буратино и Мальвиной произошла ссора? (Ссора произошла, потому что Буратино грубо называл её и придумал ей обидное прозвище).
- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)
- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).
- Можно ли исправить эту ситуацию (Да.)
- Как? (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)
- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.
Воспитатель: А давайте мы помирим Буратино и Мальвину, произнесем мирилку. Встаньте в пары, возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:
Не сердись, улыбнись,
Крепче за руки возьмись.
Ты меня извини,
И обиды не держи.
(Буратино становится на колено, целует руку Мальвине)
Вам, Мальвина, обещаю.
Что культурным стану я!
Всех на танец приглашаю,
Выходите – ка, друзья!
Танец на степах под песню из кинофильма «Буратино»
Фея: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь! Путешествие продолжается. Вот мы и прилетели в город Вежливости. В этом городе все очень воспитанные и вежливые и я
приглашаю вас в «Театр вежливых слов»! А вот и мои друзья. (Фея взмахивает волшебной палочкой. Выходят дети)
1.
- Я, мистер Добрый день!
Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
2.
-Я, Мисс Пожалуйста!
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3.
- Я, мисс Здравствуйте!
Здравствуйте,- ты скажешь человеку.
Здравствуй,- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4.
-Я, мистер Спасибо!
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
5.6.
-А мы братья – Будьте добры!
Будьте добры, — это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Баба яга: Как приятно, что вы ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться!
Фея: Как хорошо закончилась эта история! Ну что, Баба-Яга, понравилось тебе в моем городе Вежливости? Теперь я должна увезти тебя в лес. Пожалуйста, больше не проказничай в лесу, береги его. Становись под мой волшебный летающий зонт и полетели!
Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея Вежливости! Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад! До свидания!
(Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь!
(Дети дарят гостям смайлики)