Наталья Церковная
Конспект НОД в подготовительной группе «Правовая помощь детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать знания детей об их гражданских правах, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений,
Задачи:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Правовая помощь детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход НОД:
1. Беседа о правах детей
Педагог читает стихотворение «Права ребенка» А. Игнатчик
Если ты еще ребенок,
И не вылез из пеленок,
Знай, что ты имеешь много,
Очень много разных прав!
Только-только ты родился,
Сразу ты вступил в права:
Право жить и называться
Машей, Лешей иль Назар.
На слайде показана «Конвенции о правах ребенка». В ней описаны все права ребенка. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть.
Воспитанники работают со слайдами, проговаривая, права детей.
2. Игра «Узнай по голосу»
Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору социального педагога, который закрывает глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:
Соня, ты сейчас в кругу,
Мы зовем тебя «Агу».
Я твой дружок,
Узнал (-а) мой голосок?
Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.
Я похож на тебя, но отличаюсь:
- тем, что меня зовут Наталья Викторовна, а тебя Даниил;
- тем, что я выше …
- тем, что у меня серые глаза …
И так далее.
Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник воспитателю.
Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
3. Сказочная викторина «Права детей»
Я предлагаю вам сказочную викторину. Нужно рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены? Нарушаются права тогда, когда о правах ничего не знаешь. Давайте поможем героям любимых сказок. (Правильные ответы отражаются на слайде)
Подведение итогов занятия