Людмила Антоненко
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы.
Образовательная область : художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, познание, безопасность, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Осенние мотивы в произведениях живописи, музыки и литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Использовать соответствующую цветовую гамму. Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением. Формировать умение строить композицию рисунка, делая карандашный набросок. Совершенствовать рисование гуашью всей кистью, всем ворсом, полуворсом и её концом. Использовать различные способы рисования кроны деревьев. Учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Учить эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Прививать любовь к родной природе, через музыку, живопись, поэзию.
Планируемый результат: дети эмоционально откликаются на произведения живописи, музыки, литературы, умеют передавать в рисунке образы родной природы. Владеют различными способами рисования кроны деревьев. Умеют строить композицию рисунка.
Методы и приё мы: Словесные: беседа, советы, напоминание, поощрение, вопросы, художественное слово. Наглядные: презентация картин художников. Практические: работа детей.
Материалы и оборудование. Демонстрационный: проектор, экран, презентация картин художников. Раздаточный: гуашь, кисти, палитра, тряпочки, баночки с водой, альбомный лист с заготовленным фоном, простой графитный карандаш (на каждого ребёнка).
Ход.
Приветствие.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»
«Унылая пора! Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото, одетые леса…» О каком времени года шла речь в этом стихотворении? (об осени) - Как поэт рассказывает нам о красоте осени? (словами, выражениями). - Ребята, какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). - Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
Игра: Осенние слова.
-Как можно сказать про осень? - Какая осень? (золотая, печальная, хмурая, дождливая, ранняя, задумчивая).
-Ребята, гуляет осень по дворам и скверам, садам и лесам. Каждый день меняет наряды осень- модница и каждый день она разная: то ветряная, взволнованная, то ласковая, приветливая, то мрачная, то хмурая, то сонная.
Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, и вдруг на небе появились серые тяжёлые тучи, сделавшие всё вокруг мрачным и неприглядным.
Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по - своему показал её в своих произведениях.
Художник-человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.
Предлагаю полюбоваться репродукцией Никиты Петровича Федосова «На пороге осени».
-Ребята обратите внимание на красоту осеннего пейзажа. - Как вы думаете, почему картина называется «На пороге осени»? - Какая погода изображена на картине? - Какие краски использовал художник? - Какое настроение вызывает эта картина? Поэты тоже воспевали осень в своих произведениях.
Чтение стихотворения «Последний летний день спешит к концу».
Последний летний день спешит к концу.
Дождались сентября - поры осенней.
И лист озябший жмется к деревцу,
Боится ветра резких потрясений.
Ночь в сентябре особенно тиха,
Короче дни, прохладой дышит ветер.
Он носит паутинные меха.
И красит огненным костром сентябрьский вечер.
-А вот перед вами картина И. И. Левитана «Золотая осень».
Вглядитесь в неё. - Какая пора осени изображена на картине? - Почему вы так решили? - Какие деревья на картине большие те, что в дали, или те, что вблизи? - Какие цвета использовал художник? (жёлтый, золотистый, оранжевый). - Какое настроение вызывает эта картина? Настроение спокойное, умиротворённое. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Чтение стихотворения.
Подарило солнце лесу свой подарок: Побежал по кронам лучик не простой- Лес преобразился, праздничен и ярок. Засверкал осенней, жаркой красотой. Заплела берёзка косы золотые, В жёлтых сарафанах липы встали в ряд, Ивы в реку смотрят, солнцем залитые, И бордовый клёну так к лицу наряд.
Перед вами ещё одна картина И. И. Левитана «Осень».
-Какой период осени изобразил художник? (поздняя осень). - Какие краски использовал художник, изображая эту картину? - Какие изображены деревья на картине? (деревья без листвы) Посмотрите, какое необыкновенное небо. Оно не мрачное, но низкое, тяжелое. - Какое настроение вызывает эта картина? (печальное). Глядя на картину, можно сказать, что природа здесь делает последний вздох, перед сном. Он будет недолог. Закончится зима и всё проснётся. Всё опять оживёт. Жизнь бесконечна.
Чтение стихотворения.
Дождь холодный поливает, лужи небо отражают, Мокнет грустная земля, и овраги, и поля. Плачут зябкие осинки и берёзки, и рябинки. Гонит в небе облака, плещет серая река. Птиц не слышно, улетели. Скоро заметут метели, зимний холод впереди: А пока - дожди, дожди:
Физкультминутка.
«Осень».
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья все уже опали, (плавное движение ладонями)
Солнце уж не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами, тo по одной, то подругой)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (зажимаем кулачки).
Ну, вот ребята у художников остались осенние впечатления на картинах, у
поэтов в стихах,у композиторов в музыке.
Я чувствую ребята, у вас тоже много осенних впечатлений, как бы вам хотелось
сохранить свои впечатления? (нарисовать).
Под впечатлением всего увиденного и услышанного, и чтобы образ осени подольше оставался в вашей памяти, давайте изобразим осенние картины о каждом её периоде. Каждый из вас придумает свой пейзаж. Мы с вами уже начинали рисовать небо, землю, а сегодня нам нужно закончить свои рисунки. Но, прежде чем продолжить свою работу, давайте вспомним:
-С чего начнём свою работу? (с наброска). - Какие цвета мы будем использовать, если надо передать холодную погоду? (холодные) - Тёплую? (тёплые).
Анализ.
Ну, вот ребята, мы видим нашу прекрасную осень, во всём её многообразии.
Молодцы ребята изобразили разные периоды осени.
Ребята поют песню «Осень».