Олеся Пономарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры «Сочи-2014»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка
Цели:
• Формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских играх
• Формировать интерес к физкультуре и спорту
• Воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Олимпийские игры „Сочи-2014““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
• Дать детям представление об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях.
• Систематизировать знания о ритуалах и символике Олимпийских игр.
• Расширение и обобщение знание детей о зимних видах спорта.
• Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность
• Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере чужих достижений.
Предварительная работа:
• беседы о зимних видах спорта ;
• Занятия по изобразительной деятельности: рисование олимпийских символов, лепка лыжников, аппликация - конькобежцы;
• чтение стихов о спортсменах, просмотр видеороликов об олимпийских играх, мультфильмов о символах олимпиады -2014 ;
• рассматривание фотографий современного г. Сочи ;
• дидактические игры : собери символ, четвёртый лишний.
Оборудование и материалы : "факел", олимпийский флаг, клюшки, шайбы, ворота, карта пяти континентов
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В 2014 году в Краснодарском крае в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Ребята, а кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных игр?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.
В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
- А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?
Дети: Олимпийское знамя, олимпийский огонь.
Воспитатель: В 1820 году на открытии VII Олимпийских игр впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр – белое знамя с изображением пяти переплетенных колец (слайд №1)
- ребята, а кто знает, что обозначают эти кольца?
Дети: Пять континентов.
Воспитатель: Пять колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. И сейчас мы вместе вспомним название этих континентов и найдем их на карте.
- Европа
- Африка
- Америка
- Азия
- Австралия
(дети поочередно называют цвет и соответствующий ему континент и находят его на карте)
Воспитатель: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года и победа на них считается самой почетной. Сегодня и я предлагаю провести такие малые Олимпийские игры.
В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Какое время года у нас сейчас?
Дети: зима
Воспитатель: Верно. Какое название будет у Олимпийских игр в это время года?
Дети: Зимние Олимпийские игры.
Воспитатель: И так, я объявляю начало наших зимних Олимпийских игр! Каждая Олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия Олимпийского флага и зажжения олимпийского огня. Вот и мы не станем изменять этому правилу. Участники соревнований построены, прошу внести Олимпийский флаг!
(звучит гимн России, входят 2 ребенка с флагом)
1-й ребенок читает стихотворение:
Ветер весело полощет
Олимпийский шелк знамен,
Праздник выступил на площадь…
Ярким светом озарен
Нас встречает стадион.
Тренируясь, мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Воспитатель: А так же на нашей Олимпиаде загорится мирный Олимпийский огонь.
(дети с помощью рук делают факел)
2-й ребенок читает стихотворение:
И вот в Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь олимпиад священный,
И факел мира на руках людей
Свершает круг земной благословенный.
Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра
(Звучит спортивный марш, дети проходят на площадку, делятся на 2 команды)
Воспитатель: Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, солнечного света и побед.
Вам предлагается попробовать свои силы в 5 испытаниях – по числу колец на олимпийском флаге.
Но перед началом соревнований необходимо разогреться, и мы с вами сейчас выполним настоящую олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Воспитатель: Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводятся только зимой и почему?
Дети: Да!
Воспитатель: А эти знания мы сейчас проверим пройдя первое испытание под названием «Зимние виды спорта»
(Презентация. Каждой команде показать картинки спортивных игр)
- Какие еще виды спортивных игр участвуют в зимней олимпиаде? А вы знаете, что такое биатлон? Сейчас я вас познакомлю с этой спортивной игрой.
(презентация. Дети смотрят ролик про биатлон)
Воспитатель: Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука (ачери биатлон, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах, гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки. В биатлоне используется свободный стиль передвижения на лыжах.
(на слайде появляется слово БИАТЛОН)
Воспитатель: Ребята, кто прочтет это слово?
• Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают? Давайте их пропоем. (И, А, О)
• Назовите согласные буквы. Какие звуки они обозначают? (мягкий – твердый)
• Сколько слогов в этом слове? Давайте их прохлопаем. (3 хлопка)
Так мы с вами познакомились с новым видом спортивной игры и словом - биатлон. А хотите поиграть в эту игру.
(дети прыгают на гимнастических мячах до ориентира, берут дротик и попадают в мишень, возвращаются на мече обратно)
Воспитатель: продолжаем наши соревнования на хоккейном поле. Ну ка, хоккеисты, покажите свою подготовку.
(Дети клюшками обводят шайбу между предметами, забивают в ворота и бегут вместе с шайбой к команде, передавая эстафету.)
Воспитатель: А в следующем соревновании немного отдохнем и проведем спортивную викторину. Каждой команде будет задано по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает очки.
1 2
1. Что является символом Олимпийских игр? 1. Где зажигают Олимпийский огонь?
2. Сколько команд играет в хоккей? 2. Как зовут спортсмена катающегося на коньках под музыку?
3. В огне не горит
И в воде не тонет (лед) 3. Бел как мел,
С неба пришел.
зиму пролежал,
В землю убежал. (снег)
4. Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня… (коньки) 4. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через 2 «К»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я: … (хоккей)
5. Взял дубовых два бруска
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …. (санки) 5. Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Воспитатель: И завершаются наши соревнования на снежной трассе для лыжного бега.
(Дети на лыжах бегут наперегонки)
Воспитатель: Вот и закончились соревнования и мы закрываем наши зимние Олимпийские игры. Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать.
Всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»