Наталья Григорьевна Гермогенова
Конспект НОД в подготовительной группе по коллективному рисованию «Сказка из камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
по области «Художественное творчество».
Коллективное рисование "Сказка из камней"
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой - рисование на речных камнях. Формировать умение коллективно создавать картину из природного материала.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей видеть прекрасное вокруг себя;
- Закреплять знания о реке Амга;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Научить рисовать на камне акриловыми красками.
2. Развивающие:
- Развивать речь, творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- Закреплять умения рисовать красками;
- Активировать речь, совершенствовать умения сочинить короткую сказку на заданную тему, обогатить словарный запас детей (акриловые краски, гладкие, шершавые).
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию на камнях;
- Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Музыкальный центр, презентация «Река Амга», аудиозапись «Тапталлаах мин Аммам», бумажные шляпки на каждого ребенка, поднос, речные камни, макет берега реки Амга из ткани, акриловые краски, кисточки, влажные салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек, доски для рисования камней, фоторамка А3, фотоаппарат.
Ход мероприятия:
Организационно-мотивационный.
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? (ответ детей). Посмотрите на слайд, какое время года? (ответ детей – лето, воспитатель показывает слайд «Река Амга»). Что вы видите? (ответ детей). Дети, а вы узнаете эту реку? Кто скажет, как она называется? (ответ детей). Расскажите, про нашу реку Амга, какая она? Вы были на речке, что там делали? (ответ детей) Хотите, поедем на речку прямо сейчас? А на чем же мы поедем на речку? На чем можно поехать? (ответ детей). Сегодня очень теплая погода, солнце так сильно печет, что нам нужно одевать? (ответ детей, воспитатель хвалит детей за правильный ответ, раздает всем бумажные шляпки и вместе с детьми «едут» на речку на транспорте, по выбору детей). Малоподвижная игра «Велосипед» («Автомобиль»)
- Вот мы и приехали на речку, какой красивый берег! (Воспитатель снимает обувь и идет по камням, предлагая детям тоже пройтись по камням).
- Какой же жаркий день сегодня, ребята, а вот наша речка, хотите искупаться?
Физкультминутка.
Игра «Мы купаемся на речке».
Вместе раз, вместе два (круги руками вперед и назад)
И направо и налево!
А теперь ныряем и плывём как рыба!
Амма уута сып - сылаас
Амма уута ып – ыраас,
Сетуелуургэ - сынньанарга
Айыл5аттан аналлаах!
Сбор камней, рассматривание.
Воспитатель обращает внимание детей на камни.
- Посмотрите дети, какие красивые камни на берегу нашей речки! (Воспитатель начинает собирать камни) Давайте с ними поиграем? (ответ детей). А во что мы будем играть с камнями? А во что мы можем превратить их, кто скажет? (ответ детей) Правильно, в разные игрушки, зверушки. На что похожи эти камни? ( ответ детей: на квадрат, круг, треугольник и т. д.) А какие они по цвету? ( ответ детей: серые, белые, коричневые, черные). А по качеству? (гладкие, шершавые, отломившиеся, воспитатель предлагает детям раскладывать из камней разные фигурки зверушек, дерево, цветы, солнце и т. д.)
- А из этих фигурок мы можем сочинить сказку (воспитатель помогает детям раскладывать камни и сочинить короткую сказку). Вот и получилась у нас сказка, как мы ее назовем, ребята? (ответ детей) Дети, было бы очень хорошо, если мы распишем нашу сказку из камней разноцветными красками. Дети, а чем можно расписывать камни? (ответ детей). Хотите расписывать? (ответ детей) Тогда мы пойдем в детский сад и начнем их расписывать! Вот какие красивые камни подарила нам река Амга!
- А на память о нашей прогулке мы будем сфотографироваться на берегу речки. А теперь ребята, нам пора в детский сад (воспитатель и дети садятся на транспорт и «едут» в детский сад, снимают шляпки). Малоподвижная игра «Велосипед» («Автомобиль»).
Рисование на камнях.
- Дети, садитесь пожалуйста за стол. У нас есть акриловые краски, они прочные и долговечные, с их помощью наши фигурки из камней приобретут красивый вид (звучит тихая музыка, воспитатель показывает детям как работать с акриловыми красками, напоминает о правилах работы с красками и кистью, дети приступают к расписыванию камней, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за труд).
Закрепление. Анализ.
- Дети, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая картина - сказка из камней! Вам понравилось рисовать на камнях? Что еще вам понравилось? Из чего мы сочинили сказку? Какую краску использовали? (ответ детей). Полюбуйтесь ребята, какая у нас картина получилась! Вы сочинили замечательную сказку из камней, молодцы ребята!