ольга балабанова
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор темы был выбран в процессе наблюдений за детьми. Анализ показал, что дети младшей группы имели проблемы в развитии навыков самообслуживания, без интереса выполняли поручения воспитателя, не доводили начатое дело до конца.
Слайд 1 методичка
Работу по самообразованию начала с постановки целей, определения задач, а также изучения методической литературы и подбора наглядностей для детей. Вот несколько книг наиболее интересных по теме трудового воспитания.
Слайд 2 самообслуживание
Работа с детьми началась с формирования навыков самообслуживания, доведения их до автоматизма. Много внимания уделялось игровым моментам, для сохранения устойчивого интереса к деятельности. Одновременно были подключены родители, чтобы закрепить навыки. Для родителей подготовлены консультации и памятки, теме трудового воспитания посвящено одно из родительских собраний. Одновременно велась работа по приучению к бытовому труду.
Слайд 3 дежурство
В средней группе ввела ежедневные дежурства по столовой, по уборке игрушек. Начала знакомство с дежурством в уголке природы, трудом в природе.
Слайд 4
Оформлен уголок трудового воспитания с необходимым инструментом для трудовых поручений, картотеки дидактических игр, алгоритмы дежурств. Для стимулирования деятельности дети приняли участие в проекте «Добрых дел»
Слайд 5
В старшей группе включился ручной труд. Закрепляли ранее приобретенные навыки и изучали новые техники.
Слайд 6
В подготовительной группе особое внимание было изучению профессиональной деятельности людей. Подготовлены и проведены проекты «Встречи с интересными людьми» и «Город мастеров».
В работе использовала советы:
Слайд: Советы педагогам
1. Никогда не позволяйте себе ворчать, ругаться, бранить ребенка, когда он выполняет трудовое поручение. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
2. Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.
3. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.
4. Воспитывайте у детей уважение к любому труду.
5. Не скупитесь на благодарность и похвалу, если ребенок хорошо трудился.
6. Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.
7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.
8. Учитывай индивидуальные и возрастные особенности детей.
9. Будьте последовательны в своих требованиях.
Главное, что могу подчеркнуть, в приучении к трудовой деятельности:
- последовательность: от простого к сложному,
- систематичность – ежедневное вовлечение в труд
- положительный настрой - похвала, доброжелательное отношение делают чудеса
- собственный пример - дети подражают взрослым
- уважение к труду – любой труд ценен
Если соблюдать данные советы можно добиться отличных результатов.
Подводя итоги своей работы, хочу отметить, что у выпускников были сформированы навыки самообслуживания, развит интерес к трудовой деятельности. Дети проявляли инициативу, бережное отношение к продукту труда, уважение к трудовой деятельности взрослых