Светлана Сигарева
Конспект НОД по рисованию штрихом по технологии Г. Н. Давыдовой «Колючая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продукт ивная, музыкально-художественная.
Цели:
«Художественное творчество»: развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях;
Публикация «Конспект НОД по рисованию штрихом по технологии Г, Н, Давыдовой „Колючая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;
продолжать учить детей правильно держать карандаш при рисовании;
показать выразительные возможности простого карандаша;
учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавая штрихами фактуру веток ели;
«Коммуникация»: развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление;
«Социализация»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным;
«Здоровье»: развивать мелкую моторику с использованием шариков Су-Джок, следить за осанкой детей во время рисования;
«Труд»: продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
«Физическая культура»: развивать двигательную активность детей;
«Музыка»: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от встречи со сказкой, от прослушивания музыки).
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Организационная часть
1. Звучит музыка. Дети встают в полукруг перед воспитателем и гостями.
Педагог: предлагает детям отгадать загадку:
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;
Иголок очень много, а ниток – ни одной».
(Ёж)
Педагог: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?
Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.
Педагог: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Педагог: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». (Д. Зуев)
Педагог: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
Дети: Он округлый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.
Педагог: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)
Педагог: Ёж не делает запасов на зиму, т. к. с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи- родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами. Ёжики очень трудолюбивые. Им не страшны ни враги, ни голод, т. к. острые иголки помогают им в трудную минуту.
2. чтение сказки «Зачем ёжику колючки?» (В. Росин)
Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
2. Практическая часть
1. Дети подходят к столу.
Перед рисованием проводится разминка для пальцев рук.
Физкульт минутка «Ёж» с шариками Су-Джок
- Катиться колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошкам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
-Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда – сюда
Мне щекотно да-да – да
-Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь!
2. Педагог объясняет и показывает приём рисования штрихом. Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.
Детям предлагается образец рисунка.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
3. Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Педагог: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик». Выбираются дети по считалочке для «дружной семейки ежей»- им одевают маски: «Ёжик, ёжик, чудачек, сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать – нам водичку выбирать». Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.