Ирина Головицына
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «Как каша пришла на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Как каша пришла на стол».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений о профессиях, связанных с выращиванием злаковых культур и производством зерна, о социальной значимости труда людей этих профессий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы „Как каша пришла на стол“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать представление о труде взрослых, знакомить с профессиями на селе – агроном, тракторист, комбайнёр, рабочий элеватора;
- расширять представление о результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- закреплять представление о последовательности работ по выращиванию урожая зерновых культур;
- формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать представление о злаковых культурах и производных от них круп, для приготовления вкусных, полезных и разнообразных каш;
-воспитывать уважение к труду взрослых
(«Познавательное развитие»);
- формировать навыки сотрудничества при выполнении игровых заданий;
умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом;
- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость
(«Социально-коммуникативное развитие»);
- активизировать словарь по теме образовательной деятельности;
- упражнять в подборе слов-действий; развивать навыки речи-рассуждения
(«Речевое развитие»);
-способствовать развитию двигательной активности посредством тематических динамических пауз и физкультурных минуток
(«Физическое развитие».)
Методы и приё мы:
практические – дидактические игры, работа с алгоритмом, динамическая пауза, физминутка, работа с перфокартами;
наглядные – мультимедийная презентация – виртуальный журнал, мультимедийное сопровождение сказки;
словесные – беседа - рассуждение, вопросы-ответы, чтение
Оборудование и материалы:
мультимедийный экран, проектор, ноутбук, колонки, алгоритм «Какие продукты нужны для каши», карточки к дидактической игре «Цепочка», мини-лаборатория «Крупеничка», различные крупы в ёмкостях, подносы, перфокарты «Злак - крупа», «Сортировка крупы».
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений и этические беседы на основе прочитанного – Л. Воронковой «На дальнем поле», Г. А. Шорыгиной «Злаки. Какие они?»;
- драматизация сказки «Из пшеничного зерна добывается манная крупа»;
- экспериментальная работа в мини-лаборатории «Крупеничка»;
- продуктивная деятельность – создание книжки «Русское поле» (рисование + аппликация);
- игра-путешествие по карте «Откуда пришли злаки»;
- рассматривание репродукций картин о сезонных работах в поле.
Общая продолжительность НОД: 30 мин.
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент (звучит русская народная мелодия, входит
Хозяюшка)
- Хозяюшка - Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Расскажу я вам сказку доселе неизвестную,
Познавательную, интересную!
- Хозяюшка – рассказывает детям сказку «Вырос в поле колосок» (в сопровождении слайдовой презентации).
- Воспитатель: Вы нам сказку рассказали,
Про колос в поле мы узнали.
Никто из нас в толк не возьмет,
О чем же дальше речь пойдет?
- Хозяюшка: А будет беседа наша…а, ну- ка, отгадайте загадку!
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться,
И что тут может получиться?
(Дети отгадывают загадку).
- Воспитатель: Хозяюшка, а наши - дети знают стихи про каши.
Каши нужно всем нам есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
В каше много витаминов.
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
- Хозяюшка: С давних пор на Руси любимой едой была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить ни один праздник.
- Воспитатель: Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим (предлагает просмотреть виртуальный журнал «Как каша пришла на стол», каждый слайд сопровождается комментарием).
- Воспитатель предлагает детям физминутку «Колосок»
(Дети выполняют движения согласно тексту)
По весне поле вспахали, (трут ладошки друг о друга)
Зерном поле засевали («сеют»)
Солнце припекает (руки вверх, пальцы растопырены)
Землю согревает («пружинки»)
Высоко поднялись колоски (встали на носочки, руки вверх)
К солнцу тянуться они.
Ветер налетает, колоски качает (руки качать над головой)
А как дождик пойдет,
Злак водицу пьет и пьет.
Вот какая нива, до чего красива!
- Хозяюшка предлагает детям работу с алгоритмом «Какие продукты нужны для каши»
(Дети выстраивают цепочку из предложенных карточек, называя последовательность необходимых продуктов: молоко, соль, сахар, крупа, масло).
- Хозяюшка предлагает детям динамическую паузу «Варим кашу»
(Дети выполняют соответствующие тексту движения руками)
Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем соль.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло.
Все продукты размешали, каша варится : “Пых-пых”-
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу, вместе сваренную кашу!
- Хозяюшка отправляется на кухню к поварам, чтобы приготовить сюрприз для детей.
- Воспитатель: Много людей потрудилось, прежде чем каша попала к нам на стол. Очень много затрачено сил и труда.
- Воспитатель предлагает дидактическую игру «Цепочка» - на карточках изображение людей, разных профессий ( задание: разложить карточки в определённой последовательности) (Приложение 1)
- Дети выполняют задание самостоятельно, работая в парах, затем озвучивают логическую цепочку (агроном - тракторист – комбайнёр – шофёр – рабочий элеватора – фасовщик - продавец – повар)
- Воспитатель: В процессе получения зерна участвует много людей. Предлагает дидактическую игру «Назови действия людей, работающих на земле» ( задание: подобрать слова, отвечающие на вопрос «что делает?»)
Тракторист – что делает? – пашет землю, работает на тракторе.
Комбайнер – что делает? – работает на комбайне.
Хлебороб – что делает? – выращивает хлеб
Агроном – что делает? – руководит всеми работами
- Воспитатель приглашает детей в мини-лабораторию «Крупеничка».
- Воспитатель предлагает работу с перфокартами «Злак – крупа»
( задание: соединить стрелками, изображённые на игровом поле - злак и крупу) Дети работают самостоятельно с перфокартами. (Приложение 2)
- Воспитатель: А теперь представьте, что мы кладовщики на элеваторе, нам срочно нужно рассортировать семена, в каждом отсеке хранятся семена одного вида ( задание: разложить соответствующую цифре, стрелке, картинке – крупу). Дети работают самостоятельно с перфокартами «Сортировка крупы» (Приложение 3.)
- Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас выберет одну из профессий, о которой вы сегодня узнали.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят
С детства знай,
Как злак растят!
Не просто так крупу добыть!
Труд людей мы будем чтить!
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо каши полюбить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
(Входит Хозяюшка с горшочком каши и угощает детей)
Список использованных источников
1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев»,2004. – 52 с.
2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 304 с.
4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М. : Сфера, 2005. – 64 с.
5. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с. 25.
6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013. – 96 с.