Марина Ямушева
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы всё узнаём»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы всё узнаём» (Органы чувств)
Пр. содержание: 1. Обобщить знания детей об органах чувств.
2. Развивать мышление, внимание, воображение.
3. Обогащать словарь детей: органы чувств, обоняние, осязание, зрение, слух, вкус.
4. Воспитывать бережное отношение к органам чувств.
Предварительная работа: знакомство с органами чувств, рассматривание плакатов, иллюстраций.
Демонстрационный материал: ширма, два стакана с водой, музыкальные инструменты, чудесный мешочек, соль, сахар, апельсин, свежий огурец, банан, шарф, письмо Незнайки, кроссворд.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как мы всё узнаём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его прислал. (Незнайка). Как вы догадались? (На конверте нарисован Незнайка, а обратный адрес – Солнечный город.).
Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас в Солнечном городе объявлен конкурс знатоков человека. Тот, кто ответит на все вопросы конкурса (разгадает кроссворд, полетит на Луну. Я очень хочу полететь на Луну, только боюсь, что одному мне не справиться. Ребята помогите мне, пожалуйста. Ваш Незнайка».
А называется кроссворд: «Как мы всё узнаём»? (показывает кроссворд).
-Ребята поможем Незнайке. (Да). Давайте только сначала сами вспомним: как мы всё узнаём?
Д/и «Узнай, что сделаем?» Воспитатель за ширмой: играет на музыкальных инструментах, переливает воду из одного стакана в другой, шелестит страницами книги. Дети отгадывают. А какой орган помог нам это узнать? (слух, уши).
- Уши – орган слуха. Он помогает нам услышать все звуки окружающего мира. Предупреждает нас об опасности. О какой опасности он может нас предупредить? (Ответы).
Д/и «Чудесный мешочек». Дети достают и описывают предмет (один с завязанными глазами).
- Какие помощники нам помогали? (Глаза, пальчики, кожа).
- Глаза – орган зрения, а кожа – орган осязания. Орган зрения помогает нам увидеть прекрасное вокруг, предупреждает об опасности. О какой опасности нас могут предупредить глаза? (Ответы).
- Кожа – это орган осязания. Она предупреждает нас о том, вода в чайнике горячая, а иголкой можно уколоться.
Д/и «Определи, что это?» В два стакана насыпана соль и сахар.
- Дети, посмотрите и скажите что это? (Ответы). Трудно ответить, а как же можно распознать это белое вещество? Какой помощник нам поможет? (Язык).
- Язык – это орган вкуса, он помогает нам определить разный вкус (солёный, кислый, горький и т. д.) О какой опасности может предупредить нас орган вкуса? (Ответы детей).
Д/и «Узнай по запаху». (Дети определяют с завязанными глазами).
Воспитатель предлагает детям понюхать апельсин, огурец, чеснок.
- Что нам помогало? (Нос). Правильно, нос – орган обоняния. О какой опасности расскажет нам нос? (Дым, газ и т. д.)
- Мы всё узнаём с помощью наших помощников – органов чувств. Их у нас пять. Назовите мне их. (Ответы)
Теперь, я думаю, мы поможем Незнайке. (Достаёт кроссворд.)
Дети отгадывают:
1. Какой орган определяет, что трава зелёная, а цветок красный?
2. Какой орган узнаёт, что комар больно кусается?
3. Какой орган слышит, что мама зовёт обедать?
4. Какой орган чувствует, что в котлеты добавлен чеснок?
5. Какой орган определяет, что чай, налитый в стакан, очень горячий?
6. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
7. какими двумя словами называются все эти органы?
- Молодцы, всё отгадали. Незнайка будет доволен.
Вопросы к кроссвордам.
Кроссворд №1.
«Как эти органы называются у животных?»
По вертикали:
1. У человека ногти, а у животных?
2. У человека волосы, а у зверей?
3. У человека руки, а у зверей.
По горизонтали:
1. У человека губы, а у птиц?
2. У человека лицо, а у животных?
3. Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных?
4. У человека усы, а у животных (воспитатель подсказывает: усы у зверей называются вибриссами).
Кроссворд №2.
«Как называются наши органы?»
1. Как называется орган, который держит голову?
2. Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем?
3. С помощью какого органа мы бегаем?
4. Как называется орган, который защищает голову от холода?
5. Каким органом мы указываем на предмет, который нас интересует?
6. Какой орган определяет вкус еды?
7. Как называется самое умное животное на земле?
Кроссворд №3.
«Как мы всё узнаём?»
Вопросы смотри в конспекте занятий.