Марина Каденская
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы воспринимаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Введение основ ЗОЖ
Органы чувств человека (орган слуха - ухо).
Как мы воспринимаем мир.
Цель: Уметь называть органы чувств (уши - орган слуха, рассказывать об их роли в организме, о том как их беречь.
Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств; закреплять представления о роли органа слуха в жизни человека; учить детей при ориентировке в пространстве дополнять зрительную информацию слуховой; упражнять в описании своих слуховых впечатлений: а) по вопросам тифлопедагога; б) самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как мы воспринимаем мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: наушники, книга сказок, зеркало, детские музыкальные инструменты и игрушки: дудочка, металлофон, ложки, колокольчик.
Ход занятия:
1. Игра «Угадай, чей голос».
-Тифлопедагог предлагает одному из детей отвернуться и внимательно слушать. Остальные дети идут по кругу и произносят:
Мы собрались ровно в круг,
Повернемся разом вдруг,
Кто-то скажет: «скок – скок»,
Угадай, чей голосок!
- Что помогло тебе угадать, кто произнес слова – «скок-скок»? (Уши, я услышал голос). Игра повторяется несколько раз.
2. Дидактическая игра: «Узнай звук инструмента»
-Тифлопедагог играет за ширмой на разных инструментах: дудочке, металлофоне, на ложках, звенит в колокольчик. Предлагает детям слушать внимательно и угадать, звук какого инструмента они слышали.
-Ребята, что помогло вам услышать все эти звуки?
-Для чего нужны уши? -Правильно, чтобы слышать разные звуки, голоса людей, приближение транспорта, гул самолета, шум ветра, звуки музыки. Они помогают слышать даже тогда, когда глаза закрыты.
-Тифлопедагог читает стихотворение из книги С. Волкова «Азбука Здоровья» :
Фыр-фыр-фыр – летит стрекозка,
Фьють-фьють-фьють – поет пичужка,
Ж-ж-ж - жужжит над ухом мушка.
Чтобы услышать звуки эти,
У людей и у зверюшек
Есть по паре чутких ушек:
Уши звуки различают,
Они слышать помогают.
-Вот для чего нужны нам уши. (Тифлопедагог объясняет детям, что возможность узнавать об окружающем с помощью ушей называют слухом).
(Предлагает детям рассмотреть себя в зеркале, уточняют, что у каждого по два уха).
- Ребята, а что было бы, если бы у людей не было ушей? Давайте проверим.
(Предлагает детям закрыть уши и послушать сказку).
- Ребята, что вы слышите? Какую сказку я читаю?
Затем тифлопедагог предлагает снять наушники, дети называют сказку, которую слушали.
-Тифлопедагог- Ребята, почему, одев наушники, вы не ответили, какую сказку я читала? (Ответы детей).
-Предлагает детям закрыть одно ухо, произносит слова около закрытого уха. Дети сообщают, что так слышат хуже, потому что закрыто одно ухо. Затем тифлопедагог предлагает рассмотреть уши в зеркале. Объясняет детям строение уха. «То, что мы видим снаружи, называется ушная раковина; внутрь уха идет слуховой проход, внутри слухового прохода находится тонкая барабанная перепонка. Звук, который слышит ухо, ударяется о барабанную перепонку, и мы слышим слова. Дальше по слуховому каналу звук идет в мозг, а оттуда поступает команда, что нам надо сделать: если услышали звук машины - осмотреться, если кто-то позвал - оглянуться, откликнуться»).
-Вместе с детьми делают вывод: «Уши очень важный орган в жизни человека. Уши помогают хорошо ориентироваться в окружающем мире, они дают дополнительную информацию об увиденном предмете».
-Предлагает детям вспомнить, как надо беречь уши.
• Мыть уши, чтобы они всегда были чистыми.
• Не ковырять в ушах.
• Надевать головной убор, когда холодно, чтобы не простужать уши.
• Следить за тем, чтобы в уши не попадала вода, какие - либо предметы.
• Не включать очень громко телевизор, приемник и т. д., т. к. это снижает слух.