Ольга Лебедева
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП тема «Решение задач»
Цели: Формирование умений составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Задачи : Обучающие: - продолжать учить составлять и решать задачи и записывать их решение
-закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку
Развивающие: развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес и желание заниматься математикой.
Ход НОД: - Ребята отгадайте загадку.
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом (задача)
- Правильно это задача. Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе мы слышим слово, стало, какой знак мы должны поставить? (плюс)
- А если мы в вопросе слышим слово, осталось, какой знак должны поставить? (минус)
- Послушайте внимательно задачу.
15 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели. Сколько всего стало ворон на крыше?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос в этой задаче?
- Эта задача, на какое действие?
- Давайте запишем решение к этой задаче с помощью чисел и знаков (к доске выходит ребенок и записывает решение проговаривая, остальные ребятишки записывают у себя в тетрадях).
- А теперь давайте каждый придумает свою задачу и запишет себе в тетрадь, но сначала разомнемся.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает, (машем руками)
На лугу цветы считает (Считаем пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками)
Сосчитать бы не смогла!
- Молодцы, размялись, а теперь присаживаемся и составляем задачу (первые ребятишки, которые составят задачу, выходят к доске рассказывают, показывают и записывают решение)
1 ребенок. На дереве сидело 10 белочек, к ним подсело еще пять белочек. Сколько стало на дереве белочек?
2 ребенок. На доске было 3 кружочка, 1 кружочек убрали. Сколько осталось на доске кружочков?
- Молодцы, все задачи правильно составили и решили. Но наше занятие подошло к концу. Ребята, кому понравилось решать задачи? А у кого была самая трудная задача? А легкая? Вам спасибо за интересные задачи!