Ольга Петрова
Конспект НОД в подготовительной группе «Салат дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по коммуникативно-речевому развитию в подготовительной группе
на тему: «Салат дружбы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нравственно-коммуникативной деятельности, через игровые и проблемные ситуации.
Задачи:
• Создать условия для:
-расширение представлений детей, о разнообразии стран поддерживающих дружеские отношения;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Салат дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг;
- развитие познавательного интереса, коммуникативно- речевой активности;
• Обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей, принятия решений.
• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера.
• Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Предварительная работа.
Рассматривание альбома «Моя многонациональная Россия». Рассматривание фото и иллюстраций детей разных национальностей.
Чтение стихов и рассказов о дружбе. Заучивание пословиц о дружбе.
Чтение энциклопедий для дошкольников. Изучение разных стран, какие фрукты и овощи там растут.
Просмотр познавательных мультфильмов. Просмотром мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд», «Дружба дороже» (мультсериал «Лунтик и его друзья», «Зачем нужны друзья» (мультсериал «Смешарики»)
Игры в мемо «Флаги», «Флаги и столицы».
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, книга «Салаты», флеш-накопитель, шарик воздушный.
Вводная часть.
В группу приходит повар, в руках у него большая книга рецептов «Салаты», он расстроен, садится на стульчик и вздыхает, (дети собираются вокруг него, интересуются причиной плохого настроения).
Повар: - Ребята, меня попросили приготовить салат «Дружба». Я перелистал всю книгу, но салата под таким названием не нашёл. А ещё мне дали флеш – накопитель, я думаю, что рецепт там, но мне негде посмотреть. Я просто не знаю что делать?
Дети вызываются помочь повару, предлагают посмотреть информацию с флеш-накопителя на ноутбуке. (Дети обращаются к воспитателю за помощью)
Воспитатель: - Я думаю, что лучше посмотреть на большом экране в музыкальном зале, чтобы всем было видно. (Дети с поваром и с воспитателем спускаются в музыкальный зал).
2. Основная часть.
В музыкальном зале. Воспитатель: Ребята, а вы любите салаты? Из чего состоит ваш любимый салат? Как вы думаете, а в салат «Дружба» что может входить, какие ингредиенты? (Высказывания детей). Воспитатель предлагает посмотреть, что же за информацию дали повару.
Просмотр презентации.
1 слайд. На экране. Для приготовления салата «Дружба» потребуются фрукты.
Но чтобы узнать какие именно фрукты входят в салат, вам необходимо выполнить задания, присланные из других стран.
Повар: Ребята у меня совсем мало времени, я один не справлюсь. Как мне быть?
(Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Ну, что ребята поможем повару? (Да)
Повар: Все вместе, дружно, мы с любой задачей справимся!
2 слайд. На экране появляется Африка, пальмы.
Воспитатель: Первое задание из какой страны? (Африка)
На экране постепенно появляются вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос и дети отвечают.
Игра «Вопрос-ответ»
1. - Расскажите, кто такие друзья? (Высказывания детей)
2. - Где можно найти себе друга? (среди детей, живущих по соседству, родные братья и сёстры, в путешествии….)
3. - Можно найди друга, живущего в другой стране, другой национальности? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите найти друзей из других далёких стран? Как мы могли бы с ними дружить на расстоянии?
4. - Кого называют настоящим другом? (дети высказывают свои предложения).
(На экране монитора появляется картинка «два банана»)
Повар: Ребята посмотрите, для нашего салата, нам прислали 2 банана. Значит с первым заданием мы справились? (Да)
Повар записывает в рецепт 2 банана.
3 слайд. На экране появляются египетские пирамиды.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда нам прислали второе задание? (это страна Египет)
Задание на экране. Наша страна славится своими пирамидами и чтобы получить фрукты из Египта, вам нужно построить «Пирамиду дружбы».
Повар: Как мы её можем построить, ведь у нас ничего нет? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый из нас с кем-то дружит, но всех у нас есть друзья и за пределами нашей группы. Я дружу с нашим вторым воспитателем Ольгой Михайловной, я дружу со своей сестрой, у меня есть подруга с детства. Предлагаю построить «Пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Я назову свою подругу и вытяну вперёд свою руку, затем каждый из вас будет называть своего друга или подругу, и будете класть поверх моей, свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.)
Воспитатель: Вы чувствуете приятное тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем дружить.
(На экране появляется картинка «2 апельсина»)
Повар записывает в рецепт 2 апельсина.
4 слайд. На экране появляется флаг Италии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено? (флаг Италии) - Каких он цветов? (зеленый, белый, красный). - А вы знаете, что символизируют эти цвета? (зеленый – надежда, белый – вера, красный - любовь).
Повар: А сейчас послушайте задание, которое нам прислали из Италии, вам предстоит объяснить, как можно поступать друзьям, а как нельзя.
Игра «Хорошо плохо». На экране картинки с хорошими и плохими поступками.
Дети объясняют, что изображено на картинке и говорят, можно так поступать или нельзя. Воспитатель передвигает картинки соответственно: «можно» - под зелёный кружок, «нельзя» - под красный кружок.
(На экране появляется картинка «3 персика»)
Повар: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились!
Повар записывает в рецепт 3 персика.
5 слайд. на экране появляются картинка море.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? (море). А вы знаете, в какой стране можно купаться в море круглый год (в Турции, а сейчас вам предстоит выполнить сложное задание.
Задание. Поменяйте местами детей с буквами так, чтобы можно было прочитать зашифрованное слово.
На экране картинки с человечками разной национальности. Каждый в руках держит по одной букве.
Повар: Как же нам расставить человечков по порядку так, чтобы можно было прочитать слово «Дружба»?
Воспитатель: Поздравляю, вы справились и с этим занятием.
На экране появляется картинка с ягодой клубникой.
Повар записывает в рецепт 10 ягод.
6 слайд. на экране появляется фотография «Красной площади»
Воспитатель: Вам знакомо это место (Да). – А в каком городе, и в какой стране находится «Красная площадь»? (город Москва – это столица нашей страны России)
Повар; И с нашей страны, вам тоже прислали задание.
7 слайд На экране только начало пословиц.
Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).
Без друга в жизни…. (туго).
Верному другу (цены нет).
Дружба не стекло (разобьёшь – не сложишь).
Дружбой дорожи…. (забывать её не спеши).
Недруг поддакивает, а. (друг спорит).
Нет друга ищи…. (а нашел береги).
Все за одного, а один за всех…. (тогда и в деле будет успех).
Дерево живет корнями…. (а человек друзьями).
Для дружбы нет…. (расстояния).
Друга узнаешь в беде…. (а обжору в еде).
Игра – перебежки «Закончи пословицу». Воспитатель говорит начало пословицы, тот ребёнок, кто вспомнил продолжение пословицы, говорит пословицу и перебегает на свободное место между детьми
(На экране появляется картинка «2 яблока»)
Повар записывает в рецепт 2 яблока.
8 слайд На экране появляется ваза с фруктами и ягодами, которые собрали дети.
Повар: Дети, мы с вами очень хорошо потрудились. Спасибо вам огромное! (Да)
- Какое задание было для вас самым сложным? А какое самым интересным? (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый повар, вы записали рецепт салата, сколько каких фруктов вам нужно?
Повар: Да, ребята! А сейчас я поспешу в магазин закупать фрукты и готовить салат «Дружба». Я вас обязательно угощу! До свидания!
Повар уходит.
Воспитатель: Ребята, скажите, а если бы люди других стран, других национальностей не захотели с нами дружить, и не отправили бы нам фрукты. Вкусный бы салат получился? (Ответы детей). Почему? (Высказывания детей)
Воспитатель: Так и вы для своих друзей не заменимы. Нас тоже можно сравнить с салатом. Мы все разные по характеру, по возрасту, и можем быть разные по национальности, но мы дружим между собой!
Воспитатель: А сейчас предлагаю дружно потанцевать.
(Все встают в круг. Под музыку передают друг другу воздушный шарик. На паузу тот, у кого шарик в руках, выходит в центр круга и показывает первое танцевальное движение, которое все ребята повторяют. Затем, передают шарик дальше…Таким образом, ребята придумывают и исполняют танец дружбы).
Воспитатель: Желаю вам, никогда не огорчатся. Находить друзей в любой точке мира. Берегите друзей, которые сейчас рядом с вами, они самые верные и настоящие!
Дети и воспитатель возвращаются в группу.