Анна Романова
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с ежиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с лесным жителем - ёжиком.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- закрепить знания о лесных жителях (ежика).
2. Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях;
- воспитывать умение общаться со сверстниками;
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с ежиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: сюжетные картинки с изображением ежа, ёжик игрушка.
Словарь: ёжик, маленький, колючий, дикий.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им «подсказать словечко» (подобрать рифму) :
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это еж.
Про него народ лесной
Говорит, что он – портной.
Потому что, словно елка
Он с рожденья весь в иголках.
Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.) Здравствуй, Ёжик!
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика
Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает ежика, используется прием «скажи-покажи».)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, покажем, какие у ёжика иголки и как он их прячет.
Проводится пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик топал по дорожке,
И грибочки нес в лукошке.
(Растопыренные пальцы рук совершают шагающие движения.)
Ёжик, ёжик, колкий,
Покажи иголки.
(Пальцы двух рук сплетены в замок, движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.)
Раз – и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок.)
Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам рассказ о ёжике.
Рассказ сопровождается показом видео.
Воспитатель: Ой, ежик, почему ты плачешь?
-мои друзья потеряли иголочки.
-Ребята, так давайте же поможем ёжикам стать снова колючими!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь все ёжики стали колючими. А теперь давайте немного поиграем с нашими ёжиками.
Подвижная игра «В лесочке».
Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.
Воспитатель:
Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)
И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)
Странным показалось (приседают)
Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)
Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)
Стали глазоньки тереть (трут глазки)
Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).
Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!
Ежик : Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.
Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.
Проводится подвижная игра «Собираем мячики».
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь поиграем с ежатами
«Ёжик на дорожке»
По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)
Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)
Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)
По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно
(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой)
Ежик : Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат. Умнички! Теперь мне пора в лес. (танец) До свидания
Воспитатель: До свидания
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам сегодня пришел ёжик. Какой ёж? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята. Понравился вам ёжик? (Ответы детей.)