Андрющенко Татьяна
Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по теме
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие: учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине.
Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные».
Обеспечение к НОД: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей, игрушки котенок и щенок, игрушечная посуда, кукла Катя,
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится. - Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с куклой).
Катя сказала мне на ушко, что она нам принесла картинки, на которых нарисованы животные, а названия животных забыла и просит нас с вами ей помочь. Поможем Кате? (Да)
2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное.
- Сено день и ночь жует, молоко она дает. Кто это? (Корова)
- Пушистая, ловит мышей, лакает молоко. Кто это? (Кошка)
- Резво по полю скачу, громко "иго-го" кричу. Кто это? (Лошадь)
- Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. На цепи сидит, дом сторожит. Кто это? (Собака)
3. Беседа о детенышах домашних животных.
Воспитатель: - А вы знаете, что у наших животных есть детеныши?
У собаки маленький … (щенок), а у кошки маленький … (котенок), у коровы … (теленок), у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький). Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький). Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький). Корова большая, а теленок какой? (Маленький). Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
4. Игра «Покорми животных».
Воспитатель: - Что любит есть котенок? (Молоко, сметану) (Воспитатель дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком).
- А что любит есть щенок? (Косточки, мясо, (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители или муляжи, поставить тарелку рядом со щенком).
- Пока котенок и щенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка).
- Теперь щенок и котенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.
5. Физкультминутка.
У коровы есть ребенок; Показать рожки пальцами.
Брык-брык, скок-скок, Показать, как бодается теленок, прыжки на двух
ногах.
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух
ногах.
6. Рефлексия.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы.
А теперь давайте с вами вспомним, каких животных мы видели на картинках? Как называют их детенышей? Кого мы кормили и укладывали спать?
- Ребята, кукла Катя говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Катя их точно не забудет.