Екатерина Мелехова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна. Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса у детей к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о приметах весны.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок», оставляя след в виде листочка.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
Развивать активность ребенка в познании мира природы.
Активизировать речь, обогащать словарный запас.
развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при использованием гуаши.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Весна, Первые листочки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.
Интеграция:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Материал:
Листы с нарисованными веточками, гуашь пальчиковая, «тычок» аудиозапись «пение птиц», «птички – невелички», влажные салфетки.
Оборудование:
Предварительная работа:
Рассматривание картин «весна», наблюдения изменений в природе, чтение стихов о «весне».
Ход занятия:
В группу входит воспитатель одетый, в костюм «Весны».
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я, Весна – Красна! Давайте с вами познакомимся.
Дети: Давайте.
Игра «Как тебя зовут?»
Дети должны по очереди называть свое имя.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Дети: Софа, Настя, Кирилл, и т. д…
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями и скажем «здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Наверно потому что пришла «Весна», тогда давайте расскажем нашим гостям что бывает весной.
Дети и «Весна» подходят к мольберту и отвечая на вопросы выкладывают картинки с приметами весны.
Игра «Расскажи о весне».
Воспитатель: Весной… ярко светит солнце; (показ картинки)
Весной появляются первые зеленые листочки; (показ картинки)
Весной прилетают птицы; (показ картинки)
Весной просыпаются животные; (показ картинки)
Весной появляются первые цветы : подснежники. (показ картинки)
Воспитатель: Ой, ребята я что- то слышу! Кто это поет?
Звучит аудиозапись пения птиц.
Дети: Птичка.
Воспитатель: Молодцы. Где же она? Пойдемте ее поищем.
Дети вмести с «Весной» находят коробку в которой сидит птичка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Вот и птичка к нам прилетела, наверно она хочет с нами поиграть? Давайте поиграем с ней.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам тоже нужно превратиться в птичек. Раз, два, три ребятки превращаются в птичек. Ну что полетели.
Физкультминутка «Птички- невелички»
Звучит аудиозапись и дети выполняют движения согласно текста.
Воспитатель: Ну что полетали! А теперь наши птички превращаются в деток раз, два, три.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а в нашей коробочке еще что-то лежит.
Воспитатель достает веточку без листочков из коробки и показывает ребятам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Веточка.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на веточке.
Дети: У нее нет листочков.
Воспитатель: Правильно листочков. Птичка хочет, чтоб на веточках появились листочки. Поможем птичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как поможем?
Дети: Нарисуем ей листочки.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как я буду это делать. Перед нами лежит листок с нарисованной веточкой. Я беру «тычок» двумя пальчиками, а третий с верху и аккуратно макаю его в гуашь. Какого у нас цвета гуашь?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно зеленого. А теперь наш «тычок» прыгает по веточке как птичка прыг-скок, прыг-скок оставляя листочки. Смотрите ребята моя веточка проснулась. Красивая получилась?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята теперь подходим к столу присаживаемся на стульчики и рисуем листочки на своих веточках.
Пока дети рисуют листочки воспитатель ходит и помогает тому, у кого не получается. Хвалит детей.
Воспитатель: Ребята какие у вас красивые веточки получились, давайте все ваши веточки покажем нашей птичке. Посмотрите на него как он радуется, ему все ваши веточки понравились, и он хочет их показать своим друзьям в лесу. А теперь птичке пора возвращаться домой. Она говорит нам «до свидания» (улетает)