Ирина Максименко
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (маленькие солнышки);
Развивать познавательный интерес, ловкость и подвижность, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Морковь, лукошко, лучики.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушка зайка, корзина с морковками, большая морковь, макаронные изделия-соломка, шарики из пластилина, фонарик, лукошко, картонное солнышко, мыльные пузыри.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Детки, посмотрите какое красивое у нас солнышко. Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем и поздороваемся с ним.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель:
Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель:
Детки, я вижу что вы дружные и любите друг друга, так давайте мы с вами сделаем много солнышек из пластилина и соломки.
(дети за столами в пластилиновые шарики вставляют макаронную соломку)
В ходе задания воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко?
Ответы детей. (Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель:
Молодцы! Вот, какие хорошие у нас с вами получились солнышки.
Воспитатель:
Детки пока мы с вами солнышко радовали, солнечный лучик нам указывает путь, давайте пройдем по дорожке (дети следят за лучиком, используя фонарик) к нам в гости пожаловал зайка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у зайки корзину с морковкой). Давайте посмотрим, что же принес нам зайка. Ой, это же морковка! Подойдите все ко мне, я вам дам морковки в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой морковке).
Воспитатель:
И у меня есть морковь. Сколько у меня морковок? Ответ детей. (Одна). А теперь вы все протяните руки с морковками. Сколько морковок у вас? Ответы детей. (Много).
Воспитатель:
Теперь сравним морковь по величине. У меня, какая морковь? Ответы детей. (Большая). А у вас у всех, какая морковка? Ответы детей. (Маленькая). Какого цвета морковка? (Ответы детей).
Воспитатель:
А теперь мы поиграем с морковками.
ИГРА «СОБЕРИ МОРКОВКУ В ЛУКОШКО»
Воспитатель:
Детки, пока мы с вами играли, наш зайка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую морковь. Вот, посмотрите у меня большая морковь, давайте мы ему подарим. (дети дарят морковь зайке)
Воспитатель:
Зайке так понравился подарок, и он предлагает с ним поиграться.
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».