Наталья Шутеева
Конспект НОД в первой младшей группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные; различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый); называть игрушки; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Материал: нарисованные изображения для фланелеграфа: кукла Катя, бантики (красного, синего, жёлтого цвета, котёнок, мишка, зайчик, пирамидка, мячик, матрёшка. Открытка с приглашением.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в садик пришла открытка с приглашением на день рождения к кукле Кати. Хотите пойти?»
Пальчиковая гимнастика:
Дом с трубой, с высокой крышей (сложить руки над головой, изображая крышу)
Катя там из дома вышла, (по ладошке «шагают» пальчики)
Она ворота открывает, (сложить руки перед собой, изображая ворота)
Всех нас в гости приглашает. (развести руки в стороны)
Воспитатель знакомит детей с куклой Катей и сообщает, что у неё сегодня день рождение. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая кукла Катя нарядная и красивая, обращает внимание на её платье, туфли и предлагает назвать какого они цвета.
Воспитатель: «Ребята, чтобы Катя была ещё нарядней, давайте подарим ей красивый бантик».
У воспитателя на столе разложены бантики трё х цветов: красный, синий, жёлтый.
Воспитатель просит детей выбрать бантик для куклы и назвать какого он цвета.
Воспитатель:
А! Какая красивая наша Катя!
Туфли синие блестят,
Бант такой красивый,
Платье красное к лицу
Нашей Кате милой!
Воспитатель: «вот теперь Катя нарядная, красивая, может встречать гостей»
Воспитатель помещает на фланелеграф : Мишку, зайку, котёнка. Просит детей назвать Катиных гостей и просит сравнить их по величине: Мишка- какой? (большой, зайчик- поменьше, а котёнок- маленький.
Физкультминутка:
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади, движения по тексту.
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Воспитатель: «Катины друзья принесли с собой подарки». Выкладывает на фланелеграф: мячик, пирамидку, матрёшку. Просит детей назвать эти предметы.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф : Мишку, зайку, котёнка, Катю и предлагает детям поиграть с ними в прятки.
Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает котёнка. Дети открывают глаза и смотрят, кто спрятался. Игра повторяется 3-4 раза.
В заключении, дети прощаются с куклой Катей и её друзьями.