Елена Грецкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Цыпленок»
Конспект НОД
в первой младшей группе
"Цыпленок"
ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Коммуникативная
2. Двигательная
3. Продуктивная
4. Познавательная
5. Музыкально-художественная
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее внешним видом и повадками.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
2. Познакомить с содержанием сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Воспитывать интерес к сказке. Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова.
2. Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликации.
3. Упражнять в движении под музыку А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
МАТЕРИАЛ
1. Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон.
2. Вата жёлтого цвета.
3. Клеёнки, для покрытия столов на время работы.
4. Салфетки (бумажные и влажные)
5. Клей ПВА
6. Игрушки: цыплёнок и курица.
7. Проектор и презентация к сказке «Цыпленок»
8. Музыкальная запись
Ход занятия.
Организованный момент
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «ПИ-пи-пи». Ой ребята, а кто это пищит? Кто же это пищит?
Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Сегодня на занятие пришел к нам гость. Посмотрите.
- Кто это ребята?
Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите, какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.
Посмотрите, у цыпленка есть крылышки, их два. Есть лапки.
Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Дети: Курица.
Воспитатель: А как курица говорит?
Дети: Ко- ко- ко.
Основная часть. Чтение сказки «Цыпленок»
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
-Каким был цыпленок? (Маленьким)
- Каким хотел стать цыпленок? (Большим)
-Кто его мама? (Курица)
- Чем кормила его мама? (Червячками)
Физкультминутка
Звучит музыка А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята, сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку.
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
1. Вышла курочка гулять, (воспитатель идет по группе с игрушкой)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовет детей идти вместе с ней)
Желтые цыплятки.
2.«Ко- ко- ко, ко- ко- ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения,
Не ходите далеко, которые должны повторить дети – погрозить пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышко ищите!»
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения
Выпили водицы соответствующие тексту).
Полное корытце.
Нетрадиционная аппликация.
Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыпленочку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями. Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Воспитатель показывает, как правильно отщипнуть кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда картинка получится очень красивой.
Рефлексия
- Ребята, посмотрите, как много друзей у нашего цыпленка.
Воспитатель:
Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы -квочки!