Казакова Роза
Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы зимой»
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская.
Образовательные задачи: продолжать учить детей узнавать и называть птиц : воробья, ворону, снегиря, синицу.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц.
Формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух, трёх слов.
Различать и называть количество предметов: один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать умение сравнивать, выполнять постройку по образцу воспитателя (кормушка для птиц).
Обогатить и активизировать словарь по теме: клюёт, летает, прыгает.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Планируемые результаты: может по просьбе воспитателя рассказать об изображённом на картинках, узнаёт птиц, отвечает на вопросы в беседе, принимает в участие в игре «Один – много»,
«У кого такая же птичка» конструирует кормушку из палочек, владеет основными движениями в игре в двигательном упражнении «Ой летели птички.»
Материалы и оборудование: Объёмная игрушка птички – синички, магнитная доска, картинки с изображением птиц : воробья, синицы, вороны, снегиря. Картина мальчик у кормушки, фланелеграфы на каждого ребёнка, полоски из бархатной бумаги.
Содержание организованной деятельности.
1. Организованный момент.
Воспитатель. Дети, послушайте, кто – то песенку поёт, аудиозапись голос синички)
Кто это? (дети отвечают, а воспитатель вносит изображение птички – синички).
Вот какая красивая птичка прилетела к нам. А вы хотите с ней познакомиться.
Игра «Назови своё имя» Дети по кругу передают птичку и называют : «Я Арина, я Аня….
Воспитатель. А птичку зовут синичка.
- Как зовут птичку? Индивидуальные и хоровые ответы детей. Синичка.
Птичка синичка живёт у нас зимой.
К нам прилетели и другие птицы. Как зовут этих птиц, расскажите синичке.
А вы узнаете этих птиц?
2. Основная часть.
Дети подходят к столам, на которых разложены картинки с изображение птиц (воробья, синицы, вороны, снегиря)
Воспитатель. Дети, кто это? (птицы)
Игра «Один – много»
Воспитатель. Дети, сколько прилетело птиц? (Много)
А вы хотите поиграть с птичками?
Выбирайте себе птичку. (Дети берут птичек со стола и садятся на стульчики)
Сколько у тебя, Агата, птичек? А у тебя Назар? У тебя Алиса….
Возьму и я птичку.
Игра «Найди такую же птичку»
Мою птичку зовут ворона. Она большая и чёрная.
У кого такая же птичка? Как зовут твою птичку (ворона)
Вороны полетели и на дорожку села. Воспитатель и дети ставят картинку с изображением вороны на магнитную доску.
Как зовут твою птичку Аня? (Воробей)
Воробьи полетели и на дорожку сели. (Дети ставят картинки с изображением воробья на магнитную доску.
Воспитатель. Дети послушайте я расскажу вам про птичек.
Чики, чики, кички
Летели две синички
Собою невелички.
Синички полетели и на дорожку сели.
Сколько стало птичек? (много).
Дети, что умеют делать птички? (зёрнышки клевать, жучков и червячков искать, прыгать, летать)
Давайте поиграем и как птички полетаем.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички, Дети машут руками как крыльями
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели. Приседают на корточки; указательными
Клю, клю, клю, клю, пальцами постукивают по дорожке
Как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистим, Дети руками «чистят предплечья, как бы
Чтобы были чище, обнимая себя.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище
Прыгаем по веткам, дети прыгают на месте
Чтоб сильней стать деткам
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг скок,
Прыгаем по веткам.
Зимой птицам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков.
Как помочь птицам? (насыпать зёрнышки)
Посмотрите, на картину, мальчик помогает птицам зимой.
Рассматривание картины «Мальчик у кормушки»
- Что повесил мальчик на дерево? (кормушку, мальчик повесил кормушку)
- Кто прилетел к кормушке? (птицы)
- Какие птицы прилетели к кормушке (воробей, снегирь, синичка)
- Что делают птички? (летают, прыгают, клюют).
Птички поклевали зёрнышки и полетели приглашать других птичек.
- Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар- кар», воробьи «чик- чирик»
А как мы поможем нашей синичке и другим птичкам? (покормим зёрнышками)
Куда насыплем зёрнышки (в кормушку)
А у нас нет кормушки, что делать? (слепить, нарисовать, сделать из палочек, из бумаги)
3. Конструирование кормушки из полосок бархатной бумаги на фланелеграфах.
Рассматривание кормушки в форме квадрата
На какую фигуру похожа кормушка? (на квадрат,
Давайте сделаем кормушку из полосок на ваших фланелеграфах
Дети выкладывают из полосок кормушку в форме квадрата, приёмом наложения
4. Рефлексия.
Что вы сделали для наших птичек? (Кормушки)
У вас получилось? Чем мы покормим птичек? (зёрнышками, ягодами рябины).
Наши птички и птичка синичка разговаривают между собой: (аудиозапись голоса птиц)
Они, наверно, говорят всё у деток получилось, какие вы молодцы»