Марина Шилкина
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие познавательной и речевой активности.
2. Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи.
Обучающие
—Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц, названия птиц и их повадки.
— Закрепить навык ходьбы через пеньки и бревна, лазания под дугу.
Развивающие
— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
— Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные
— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование.
Мяч;
Контуры изображений птиц;
Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению;
Паутина между деревьев плетенная из ниток;
Дерево с дуплом и птичьими яйцами;
Аудиозапись музыки;
4 подноса;
Вишневые косточки, зернышки, мелкие пуговички и семечки;
Тарелочки на каждого ребенка;
Мусор для игры;
Оборудование для рисования: краски, рисунки птиц с неокрашенной деталью
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, слышите это птицы поют, они приглашают нас в лес. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Только сначала вспомните правила поведения в лесу.
(Упражнение с родителями и детьми (с мячом)
Воспитатель. В лесу нельзя:
-нельзя отставать друг от друга
-нельзя ломать ветки
-нельзя разорять муравейники
-нельзя рвать цветы
-нельзя громко кричать и т. д.
Воспитатель. Мамочки помогайте своим деткам вспомнить правила.
Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
Раз, два, три, четыре, пять,
К нам весна пришла опять.
Теплый, легкий ветерок
Перенес нас в весенний лесок.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, как грязно в этом лесу.
-Вам хочется здесь гулять? (нет)
-Кто же это мог намусорить? (люди). Да здесь побывали люди, они устроили в лесу пикник и уходя домой не убрали за собой мусор.
-Ребятки, для кого вреден загрязненный лес? (животным).
-Что же нужно было сделать людям? (ответы детей)
-Давайте мы с вами почистим лес от мусора. (дети собирают в мусорные пакеты пищевой мусор).
-Ну вот, теперь мы можем дальше продолжать свое путешествие.
(Звучит пение птиц).
Воспитатель. Слышите, как поют птицы, что- то они встревожены?
(Дети подходят к мольберту, на котором висит лист с контурами птиц).
Воспитатель. Ребятки злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
—Ребятки, назовите, тени каких птиц видите на картинке?
— Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.
Дети сидя за столами расставляют картинки птиц на контуры, а родители помогают тем, кто затрудняется.
Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, ведь наши кормушки пустые?
— Назовите, чем питаются птицы?
Воспитатель. (Воспитатель ставит на два стола 4 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, зернышки, мелкие пуговички и семечки)
— Ребятки посмотрите, что лежит на тарелочках?
— Все ли будут клевать наши птички?
Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе. (Под музыку ребятки разделяют все по тарелочкам).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками в кормушки. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.
Воспитатель. Ребята, нам кажется пора идти дальше, передвигаемся по дорожкам с препятствиями.
На лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев, дети не могут пройти.
Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие. (убрать паутину, разорвать и т. д. или сохранить ее)
Дети. (Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах).
Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под паутиной). Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.
Перед детьми дерево, на дереве дупло (в дупле под перьями 3 маленьких яичка)
Воспитатель.
— Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка)
— Загляни в дупло. Кого ты там видишь? (никого)
— Что лежит в дупле? (яйца) Ребята, теперь, что скажете, кто живет в этом дупле (может быть птица)
Правильно, здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Врач» для сосен и берез,
Крепче стали длинный нос,
Съест вредителей в коре
И в мороз, и при жаре!
В. Кузьминов
Воспитатель прикрепляет на дерево птицу дятла и предлагает поиграть.
Воспитатель. Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает, повторяйте все за мной.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (грозим пальцем.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири- тень-тень! (машем крыльями.)
(А. Барто)
(Звучит стук дятла).
Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Послушайте: (хлопками простукиваем и говорим слова) : До-мой по-ра! До-мой по-ра!
Давайте попробуем простучать телеграмму вместе.
Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в нашей группе очутись!»
Воспитатель. Мы снова в детском саду.
— Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)
— Кому вы помогли в лесу? (птицам)
— Ребятки, давайте посмотрим, что- то наши мамочки не могут справиться с заданием. Художник рисовал второпях птиц и допустил ошибки, не докрасил какую-то деталь. Давайте вместе с мамами и папами исправим неточности художника.
Воспитатель подключает к работе родителей, вместе с детьми родители дорисовывают не достающие детали птиц.
(Звуки птичьего пения).
Воспитатель предлагает родителям пойти на прогулку с детьми и на участке развешать кормушки и закрепить скворечники.