Лемара Борохович
Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области
Тема: "Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"".
Задачи:
1. Формирование этических норм через обсуждение рассказа.
2. Воспитание нравственного отношения к животным и человеку.
Интеграция: ОО "Социализация", ОО "Художественное творчество", ОО "Коммуникация", "Музыка".
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, эвристические.
Содержание НОД:
Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре. Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Чтение художественной литературы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-Здравствуйте. ребята. Скажите, а у вас есть домашние любимцы? (возможные ответы детей). Какие шалости и проказы совершают ваши четвероногие друзья? Жалеют ли они своих хозяев, когда у них плохое настроение? (ответы детей).
Разыгрывание ситуации (психогимнастика) :
-Ребята, как бы вы поступили, если:
а) ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. (пожалей его)дети изображают жестами и мимикой как будут жалеть котенка. При желании можно дать мягкую игрушку.
б) у тебя плохое настроение. Как твоя собака или кот отреагируют на это? (полижет, завиляет хвостом)дети также показывают мимикой и жестами поведение животного.
-А сейчас мы узнаем о детях, которые очень помогли одному котенку. (Чтени и осуждение рассказа Л. Н. Толстого "Котенок".)
Вопросы для обсуждения:
1. Как поступил мальчик, когда увидел, что котенку грозит опасность?
2. Как ухаживали Вася и Катя за котенком?
3. Можно ли сказать, что дети настоящие друзья котенка?
4. Как Вася защитил котенка?
5. Вася добрый и смелый?
6. А как бы вы поступили в такой ситуации? (возможные ответы детей).
-А сейчас мы с вами будем фантазировать о том, какого бы домашнего любимца вы бы хотели завести. Но мы будем не только думать, но и мастерить его. (выполнение аппликации "Мой четвероногий друг".)
-Дорогие ребята, давайте придумаем правила отношения к животным.
Дети совместно с воспитателем придумывают правила:
- Заботиться и ухаживать за животными.
- Помнить, что мы отвечаем за их жизнь и здоровье.
-Не дразнить и не обижать животных.
В конце беседы дети исполняют песню о дружбе и прощаются.