Лучший педагог года

Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группе (1 фото)

Стелла Яшкина
Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи – комплексная программа, формирование фонетических средств языка – коррекционная программа)

Тема: Ознакомление со звуками Х, Хь

«Научим Хому правильно говорить»

Цели:

Уточнить произношение и артикуляцию звуков [х, хь]. Тренировать в четком произношении звуков изолированно, в слогах и словах.

Тренировать в умении осознанно употреблять термины (гласный, согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий звук).

Публикация «Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Продолжать учить проводить звуковой анализ и синтез обратных слогов (ах).

Тренировать в дифференцировании правильного и неправильного произношения знакомых слов.

Учить дифференцировать звуки [х, хь] на слух и в произношении в словах, развивать фонематическое восприятие, слуховую память.

Развивать умение договаривать предложения, употребляя существительные в косвенных падежах в единственном и множественном числе.

Продолжать развивать усидчивость, внимание к речи логопеда. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, желание помочь друг другу.

Планируемые результаты:

развитие интегративных качеств: умеет слушать собеседника, отвечать на вопросы, используя в речи простые распространенные предложения

Оборудование:

индивидуальные зеркала, пеналы на каждого ребенка с фишками синего, зеленого и красного цвета для обозначения звуков в схеме, демонстрационный схемный материал (фишки-магниты, квадраты 10х10см, предметные картинки: хата, мох, духи, петух, петухи, муха, мухи., магнитная доска, опорная картинка (символ звука Х – ребенок согревает руки дыханием, игрушка поросенка, конверт с картинками, на которых изображены 1 и 2 петуха.

Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный момент.

Дети стоят на ковре:

- Ребята, разгадайте загадку и узнаете, кто к нам в гости пришел: «Хвостик у него крючком, а нос пятачком» - это Хома, поросенок. Он хочет вам что- то рассказать, присаживайтесь на ковер.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Ф-Ф-Фома».

- Ребята, правильно поросенок назвал свое имя (дети исправляют поросенка).

А я знаю, что у слона есть ф-ф-обот. Еще я люблю ф-ф-леб. Я был в деревне у бабушки и слышал, как утром громко кричит и всех будит Пету-ф-ф. я видел, как на окне ползала му-ф-ф-а.

- Ребята, а вы догадались, какой звук Хома не умеет произносить? Научим его. Хотите ему помочь? Тогда проходите на свои места.

II.Основная часть.

1.Сообщение темы:

Сегодня мы познакомимся со звуком [Х] и его братиком [Хь], будем учиться правильно говорить эти звуки, не путать их и научим этому Хому.

2.Повторение:

Расскажите, какие гласные звуки мы знаем: У, А, И, О, Э. Почему они гласные? (правило: гласные звуки можно петь и свободно говорить) Каким цветом обозначаем в схеме гласные звуки? (красным цветом) Расскажите Хоме о звуке М (звук М – согласный, твердый, звонкий). Почему он согласный? (его нельзя петь и свободно говорить) Почему он твердый? (губы сильно сжимаются) Почему он звонкий? (горлышко работает – дрожит, звенит) – если дети не затрудняются в характеристике звука, то эти вопросы не задаются.

3.Описание логопедом артикуляции звука [Х].

- Язычок поднимается к нёбу у самого горлышка, на твердый звук Х язык прижимается сильнее, на мягкий – слабее, звуки произносятся без голоса. Закрепление знания о положении языка на кинестетическом уровне (показ положения языка движениями кистей рук: левая кисть показывает нёбо, правая – положение языка, дети показывают вместе с логопедом)

4.Артикуляционная гимнастика:

покашлять в правый и левый кулак 3 раза

5.Характеристика звуков [Х, Хь] с помощью логопеда (опорная картинка)

Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группе

(Х - согласный, твердый, глухой, в схеме обозначаем синим цветом, Хь - согласный, мягкий, глухой в схеме обозначаем зеленым цветом). Дети повторяют за логопедом индивидуально и хором.

Игра «Два квадрата»: логопед показывает синий квадрат – дети произносят [Х], зеленый квадрат – [Хь]. (дети отвечают хором или индивидуально по цепочке) – другой вариант игры: педагог называет звук, а дети показывают соответствующий квадрат.

6.Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

«Прогулка в лес» (дети двигаются по круг)

Идем по опушке леса, перешагиваем кустики и поваленные деревья. (ходьба с высоким подниманием коленей) Выше поднимаем ноги. Нам тяжело, вдох глубокий носом, выдох ртом – «Ох!». Остановились отдохнуть. Вдох глубокий носом, наклон и выдох ртом –«Ух!». Понюхайте, какой свежий воздух в лесу: вдох глубокий носом, выдох ртом продолжительный – «Ах!»

7.Звуковой анализ слога АХ

•игра «Живые звуки»

(какой первый звук? – [А], какой это звук? – гласный, каким цветом обозначаем в схеме? – красным; один ребенок выходит и выбирает квадрат нужного цвета и отходит в сторону, какой второй звук? – [Х], какой это звук? – согласный, твердый, каким цветом обозначаем в схеме? – синим; так же выходит второй ребенок, потом все вместе мы зовем звуки: АХ! дети-звуки выходят и занимают свои места попорядку)

•самостоятельное составление схемы индивидуально на столах детьми,

чтение схемы (логопед показывает на первую красную фишку на доске, дети делают то же в своей схеме и называет звук [А], показывает на синюю фишку - [Х], проводят пальцем под схемой слева направо и «читают»: АХ)

8.Дифференциация звуков Х, Хь на слух и в произношении в словах:

Игра «Подарки»:

- У нас есть картинки, если мы правильно угадаем, какой в слове спрятался звук – твердый или мягкий, то подарим эти картинки Хоме. Дети определяют звук на слух (хата – [Х], духи – [ХЬ]) – индивидуальные ответы, и произносят слово хором, картинка вывешивается на доске около поросенка.

9.Игра «Закончи предложение»

Хома тоже вам принес картинки с изображением своей любимой птицы. Кто изображен на них? (петух, петухи) Хома хочет с вами поиграть. А вы хотите?

- Я буду произносить предложение, а вы должны закончить его словами «Петух» или «петухи». Будьте внимательны, Хома следит за тем, правильно ли вы говорите:

У хозяина был (петух)

У хозяина были (петухи)

Хозяин кормит своего …

Хозяин кормит своих …

Он ухаживает за одним …

Хозяин ухаживает за своими

Хозяин рассказывает о своем.

Хозяин вспоминает о своих.

III.Рефлексия

Расскажите, дети, с какими же звуками мы сегодня познакомились. - [Х], [Хь]

Хоме понравились ваши ответы.

- Ой, спасибо, ребята. Вы научили меня правильно произносить звуки [Х], [Хь]. Теперь я знаю, что меня зовут Хома.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 октября 2012 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи) в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Яшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД