Анна Туркова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (младший дошкольный возраст) «Знакомство с куклой Машей»
▼ Скачать +Заказ
Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Познакомить детей с куклой Машей;
Сосредоточить внимание на основных признаках, с помощью которых мы узнаем, что это кукла;
Формировать элементарные социальные навыки;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения
Вызвать положительные эмоции.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ (младший дошкольный возраст) „Знакомство с куклой Машей“» размещена в разделах
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Отличают основные признаки куклы. Принимают активное участие в игровой деятельности. Отвечают на простые вопросы о кукле.
Материалы и оборудование:
Дидактическая кукла Маша и мягкая игрушка медведя.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла. Какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются, кукла им отвечает). Как же зовут нашу гостью? Кукла отвечает, что ее зовут Маша. Расскажем куколке, как вас зовут. Каждый ребенок представляется, называет свое имя.
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
А теперь рассмотрим нашу гостью внимательно. Рассматриваем куклу, называя ее основные признаки. Какое платье, туфли, волосы и т. д. Проигрываем игру «Похож - непохож»
Чем кукла похожа на человека? Сравниваем себя и игрушку, активно помогая в выделении общих признаков. При этом количество признаков постепенно увеличиваем (цвет волос, цвет глаз и т. д.)
Как можно догадаться, что это кукла, а не человек? (Дети отвечают).
Маша пришла к нам не одна. С кем она пришла к нам в гости?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет.
Ну-ка, посмотрим. Достаем игрушку медведя. Рассматриваем его, проговаривая основные признаки, которые относятся к животным. Наличие шерсти, четыре лапы и т. д.
Как мы с вами узнаем, что это медведь, а не кукла? Сравниваем медведя и куклу, выделяя отличительные признаки.
Кукла Маша очень рада знакомству с вами. За то, что вы такие молодцы, куколка и мишка хотят с вами поиграть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Кукле Маше и мишке пора возвращаться. Приходите к нам в гости и друзей приводите.
Хорошо вы потрудились, ребятишки!
Знаем с вами теперь Машу,
Знаем Мишу.
В гости мы их позовем,
Ну и сами к ним пойдем!
До свидания!