Галина Ротанова
«Всякой вещи свое место». Конспект НОД в ОО «Безопасность» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Всякой вещи свое место».
Цель:Знакомство с опасными предметами, которые могут принести вред
детскому организму.
Задачи: 1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
2. Обращать опыт детей в умение использовать различные предметы по назначению.
3. Развивать внимание, умение устанавливать причинно - следственные
отношения между объектами.
4. Упражнять в умении отгадывать загадки с опорой на наглядный материал.
Публикация «„Всякой вещи свое место“, Конспект НОД в ОО „Безопасность“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Развивать связную речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
6. Воспитывать умение слушать воспитателя.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и своей жизни.
8. Воспитывать аккуратность в работе с карандашами, клеем.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, выставка «Опасные предметы».
Материал: Предметные картины, схемы, колющие, режущие предметы-силуэты, 2 мольберта.
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках мяч и мы с ним поиграем.
«Ты дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай!»
- Мама режет хлеб чем?
- Портной режет ткань чем?
- Бабушка пришивает пуговицы чем?
- Саша вырезает круг чем?
- Маша чистит картофель чем?
- Бабушка вяжет носки чем?
- Девочка вышивает цветок чем?
(Дети отвечают на вопрос, ловя мяч.)
Воспитатель:- Молодцы, на все вопросы правильно ответили. Все эти предметы
нам помогают что-то сделать дома.
Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы мне найдете отгадку на картинке и
назовете, что там изображено (прикрепить на мольберт) :
1. Маленького роста Я,
Тонкая да острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(иголка)
2. Режем мы бумагу, ткани
Кто мы?
Догадайтесь сами.
(ножницы)
3. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
(ножницы)
4. Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка.
(булавка)
5. Конь стальной,
Хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной
(иголка)
6. Режет хлеб, намажет масло,
Но помни: есть с него опасно.
(нож)
7. В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки ….
И вот он шарф для Петеньки.
(спицы)
Воспитатель : - Молодцы, все загадки отгадали. Это были загадки про
опасные предметы.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Дома у нас есть много нужных, полезных предметов, при
неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, поцарапаться. Я вам расскажу, какие правила надо соблюдать чтобы этого не произошло:
1. Нельзя опасные предметы брать без разрешения взрослых и с ними играть.
2. Надо класть предметы и,игрушки на свое место. Храните ножницы с
концами, сомкнутыми вместе. Если кто-то ножницы попросит – не зевай, вперед колечком подавай.
3. Ребята, помните всегда – дома острые ножи ты на место положи.
4. Не раскидывай иголки, булавки, кнопки – они должны лежать в коробке, тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.
- Всякой вещи свое место!
Воспитатель: - Если правила эти соблюдать, тогда эти опасные предметы
могут стать полезными. Порядок в деле не только для красоты,
но и для вашей безопасности.
Проводится физкультминутка «Безопасный дом!»
Воспитатель: - А сейчас немножко отдохнем. Вставайте в круг.
Мы дома играем Ходьба по кругу
Спокойно одни.
Наш дом безопасен
И знаем все мы.
Иголки в игольнице Пружинки
Мирно лежат.
На полке повыше
Нам их недостать. Встают на носочки, руки вверх
А ножницам место –
Конечно, в чехле.
Они не игрушка
Ни мне, ни тебе. Руки в сторону, поочередно
Мы дома играем
Спокойно одни. Ходьба по кругу
Наш дом безопасен
Уверены мы.
Д/И «Подбери игрушку «Танюшке»
Воспитатель : У меня на подносе картинки. Посмотрите и найдите те картинки, где изображены предметы, с которыми может играть кукла Таня.
(Дети рассматривают картинки и держат их в руках.)
Воспитатель: - Ира, у тебя какая игрушка?
Ребенок: - У меня мячик.
Воспитатель спрашивает у всех детей: - Правильно дети? Этими игрушками
может играть кукла Таня?
Оставшиеся картинки выставляются на мольберт.
Воспитатель: - А эти предметы - опасные для игры, с ними мы играть не
будем. (Дети садятся за столы.)
Д/И – схемы «Какой вред может принести опасный предмет»
Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки – схемы. Рассмотрите их.
Возьмите квадратики и закройте те предметы, что может поранить острый предмет.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что они закрыли.
Изготовление плаката «Опасные предметы»
Воспитатель: - Молодцы правильно выполнили задание. А сейчас мы с вами сделаем плакат «Опасные предметы». У вас карточки с изображением колющих, режущих предметов, их надо раскрасить. Промазать клеем обратную сторону и приклеит на плакат…
- Какой замечательный и полезный плакат у нас получился.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(Отвечают дети)
- Что нужно делать, чтобы эти предметы не угрожали
вашему здоровью?
(Отвечают дети)
- Молодцы, хорошо все запомнили. Я приготовила вам небольшие
сувениры - игольницы для иголок.