Наталья Сопнева
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Корзинка с яблоками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
(Художественное творчество)
старшая возрастная группа
Техника «Оттиск печатками из различных предметов»
Составила Сопнева Наталья Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Муром
2019- 2020 учебный год
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск спичечными коробками, половинками яблок) ; продолжать формирование умения рисовать отдельные предметы; вызвать интерес к рисованию.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательную активность и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы: бумага белого цвета, акварель в широких баночках, салфетки, спичечные коробки, половинки яблок, ватные палочки, губки.
Предварительная работа. Тематические недели «Овощи и фрукты –полезные продукты» и «Лесные жители». Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай». Придумывание рассказов на тему «Во саду ли, в огороде», «Как ежи к зиме готовятся». Первоначальные представления о технике рисования «оттиск» (ватными палочками, пальчиками, поролоновыми губками, листьями).
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая игра, упражнение дыхательной гимнастики, динамическая пауза.
Ход совместной деятельности.
1. Процесс вовлечения в деятельности.
Игра для развития коммуникации «Паутинка».
В гости приходит грустный ежик с пустой корзинкой. Скоро зима, а он не успел приготовить на зиму запасы. Как можно ему помочь?
2. Создание проблемной ситуации.
Обратить внимание детей на то, что у них на столах приготовлены какие то материалы. Рассмотреть их. Сделать вывод, что это материалы для рисования красками. Но почему то пропали все кисточки. Как же будем рисовать?
3. Обсуждение способов решения проблемной ситуации, составление плана работы.
Дети уже знакомы с техникой оттиска различными предметами. Рассматривая предметы, они приходят к выводу, что можно нарисовать печатями из коробка и половинками яблока.
Проговариваем, в каком порядке будем рисовать.
4. Выполнение действий.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Далее дети начинают рисовать.
5. Анализ результатов деятельности.
Вместе с ежиком рассматриваем то, что получилось. Ежик каждого ребенка хвалит и благодарит за помощь.
Провожаем довольного ежика в лес.
Динамическая пауза «Прогулка по лесной тропинке».
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Что делали? Что понравилось? Что было трудно?
Выставка работ.