Елена Руденко
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности для1-й младшей группы.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах (корова, кошка, лошадь, собака).
Задачи:
1. Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются, как разговаривают)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Закрепление и обогащение словарного запаса детей: существительные: (название животных и детёнышей); глаголы (мычит, лает, мяукает); прилагательные (большой, маленький, красивый, пушистый, ласковый и т. д.).
3. Закрепление знаний детей о частях тела животных (голова, туловище, ноги, хвост, глаза, рот, шея)
4. Воспитывать интерес к животным, формировать бережное отношение к природе.
5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Оборудование:
Картинки из серии «Домашние животные» : кошка, собака, лошадь, корова.
Игрушка – собачка. Аудиозапись «Собачка», «Кошка». Наклейки с изображением домашних животных.
Ход НОД
Кто ребенка нежно любит
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка и жеребенка?»
У всех ли есть мамы? Вот о чем мы поведем разговор.
Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Попробуем отгадать?
Голодная – мычит
Сытая – жуёт
Всем ребятам молоко даёт
КОРОВА
Правильно, корова (показываю картинку). С детьми описываем корову с телёнком; их сходство и различие, правильно произносим: детёныш, телёнок.
Кушает траву, живёт в сарае.
Артикуляционная гимнастика
Ребята, как вы думаете, корова домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее, живет в сарае, за заборчиком. Покажем, какой заборчик красивый у коровки. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Рожок Губы вытянуты в трубочку
Как корова говорит? МЫЧИТ. Правильно, МУ – МУ! (тихо – громко)
Молодцы! Попробуем отгадать другую загадку:
На окошечке сидит, мяу – мяу говорит
КОШКА
Описываю взрослую кошку, дети - котёнка.
Артикуляционная гимнастика. Как сметану любит котик, оближи скорее ротик. Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу
Ещё кошка любит пить молочко, рыбку, ловить мышей.
А как кошка говорит? МЯУКАЕТ! Правильно Мяу – мяу!
Физ. Минутка
Ребята, давайте поиграем, превратимся в кошечек.
(дети встают и повторяют движения за воспитателем)
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз
Послушайте ещё одну загадку
Очень любит поскакать
И ребяток покатать
Её грива очень гладка,
А зовут её …. (лошадка)
ЛОШАДЬ
Описываем лошадь с жеребёнком. Лошадки кушают травку, сено, овёс. Живут в конюшне.
Артикуляционная гимнастика: Давайте поцокаем язычками, как будто лошадки скачут.
Как лошадка говорит? РЖЕТ! Игого!
Давайте поскачем как лошадки.
СОБАКА
Описываем собаку и щенка. Живут в конуре. Кушают косточки, суп
Артикуляционная гимнастика
Щенки любят молоко пить из блюдца, а пьют они язычком. Рот открываем, вытягиваем язык, кончик языка приподнимаем и прячем в рот.
Собаки как говорят? ЛАЮТ! Гав гав!
(достаю игрушечную собаку)
Смотрите, кто к нам пришёл в гости. Давайте споём песенку про собачку
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает
ГАВ!
Все ребята молодцы! Смотрите, какой сюрприз вам приготовила собачка! (наклейки с изображением собачки). Спасибо большое собачка!
Давайте скажем собачке и другим животным До свидание! Сядем в поезд и поедем в Сказочную страну! Там вас ждут настоящие приключения!
Имитируя поезд с песней уезжают.