галина дунай
Конспект ООД с использованием оздоровительных технологий «Ручные деревца». Нетрадиционная техника рисования ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием оздоравительных технологий
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Ручные деревца»
Возраст: старшая группа.
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие; речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД с использованием оздоровительных технологий „Ручные деревца“, Нетрадиционная техника рисования ладошками» размещена в разделах
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: закрепить знания, о том для чего нужны деревья, что это живой организм, при некоторых неблагоприятных факторах они могут погибнуть; воспитывать аккуратность в работе; умение высказывать свою точку зрения; развивать образное мышление, творческую фантазию.
Технология : пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание картин.
Оборудование: листы бумаги разного формата; пальчиковые краски; гуашевые краски; баночки с водой; кисти разных размеров; губки для рисования; салфетки; цветные карандаши; цветные восковые мелки; штампы ; печатки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь детей на высказывания
Воспитатель включает видео роли, в котором передают новости, что в городской галереи пропали картины, на которых изображены леса, парки, аллеи. А скоро открытие галереи, и организаторы не знают что теперь делать, а ведь открытие выставки уже завтра.
«Представляете, какая случилась неприятность?» Да конечно можно позвонить и заявить в полицию, но ведь так быстро могут и не найти или вообще не найти.
А нужны ли вообще картины?
А может быть и без них можно обойтись?
А что было бы, если бы не было на свете всяких выставок, музеев?
Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята мнение!
Интересный вариант!
В беседе воспитатель подводит детей к тому, что людям необходимы картины, чтобы любоваться, показывать, а еще чтобы получать удовольствие от их рисования.
Как вы считаете?
А как мы с вами можем помочь организаторам выставки? Если дети не называют нужный вариант:
А еще какие есть у вас варианты?
Если дети называют нужный вариант:
И это тоже необходимо, конечно! А еще кто так думает?
Если дети отвечают, не знаю:
А кто считает, что деревьями можно и любоваться? Ведь столько картин существует с изображение деревьев.
Как мы можем это сделать?
А кто видел репродукции картин известных художников?
Интересный вариант!
И мне тоже очень нравится эта картина!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель показывает картины известных художников с изображением деревьев и называет имена художников и названия картин.
А вам бы хотелось, чтобы на ваши деревья тоже любовались?
А что нам нужно, для того, чтобы нарисовать деревья? Какие материалы?
А кто помнит, что происходит, если на дерево подует ветер? А если очень сильный ветер?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Деревца» совместно с дыхательной «Дует легкий ветерок»
А еще прежде чем нарисовать на бумаге наши картины, нужно потренироваться. Смотрите какое у меня дерево получается.
Воспитатель показывает рисуя, дерево пальцем в воздухе.
А кто может напомнить способы как нужно рисовать деревья?
Я даже могу вам показать и рассказать, как их рисовать новым и необычным способом.
Я думаю, у вас обязательно получится!
Я бы тоже попробовала так.
Точно.
И так тоже верно.
Это интересный вариант!
Мне кажется, что вы обязательно справитесь.
Я вижу вам уже нетерпиться начать рисовать.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель показывает способ рисования дерева, прикладыванием раскрытой кисти руки, намазанной пальчиковыми красками, к листу бумаги, и дорисовывания отдельных элементов кистью.
Вы наверное уже поняли как это делается? Мне кажется, у вас все получится. Приглашаю вас занять места для творчества.
Ребята вы можете выбрать для своей работы листы любого формата а с любым тоном. Так же на рабочих местах вы найдете пальчиковые краски, которыми вы и нарисуете ствол и ветви вашего дерева. А остальные детали дерева : листва, плоды, дупло вы можете дорисовать, чем захотите: карандашами, восковыми мелками, красками. Выбирайте что вам необходимо, чтобы воплотить свой замысел.
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
Воспитатель тоже садится с детьми и выполняет свою картинку.
Отвлекается, если кто-то просит помощь. Подсказывает.
Мне кажется у нас все получится!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Педагог отмечает, что у каждого из детей получается своя неповторимая картина. Картины не должны быть похожи, потому что в музее не интересно смотреть на похожие картины.
Ребята для тех, кто закончил свою работу, вспомните, что свое рабочее место нужно содержать в порядке.
А это что у тебя такое? А если попробовать вот так? А чего ты бы хотел еще добавить?
Необычно!
Оригинально!
Хорошая идея!
Дети после себя убирают рабочее место. Рисунок кладут сохнуть.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Пока мы с вами наводили порядок, наши рисунки подсохли, посмотрите, а все ли у нас получилось, что вы задумывали?
А что у нас не получилось?
Воспитатель опрашивает детей, которые хотят высказать свою точку зрения.
Ребята, а вспомните, для чего же мы рисовали деревья?
А как же тогда доставить наши картины, чтобы они попали на выставку! В случае если у ребенка получилось все задуманное:
Очень интересная работа!
У меня наверное так красиво не получилось бы!
В случае если у ребенка не получилось все задуманное:
Как необычно! Очень оригинально!
Ах, ну да!
Ну конечно, я наверное бы не додумалась.
Ну пусть окончательно высохнут, мы сложим их в конверт я его подпишу, и сегодня же зайду на почту отправлю, с пометкой «срочно».