Ирлица Елена Васильевна
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по следам весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей по разделам программы.
Задачи: закрепить представление детей о периодах наступления весны; закрепить умение считать до трех, сравнивать по высоте и употреблять понятия «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; закрепить знания детей о перелетных птицах, умение употреблять обобщающие слова. Развивать мелкую моторику рук, речь детей; побуждать их отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка белый медведь, магнитная доска, иллюстрации деревьев, кустов, весенних цветов, птиц, насекомых, одежды, счетные палочки по 15 штук на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие по следам весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ХОД НОД
- Ребята, к нам сегодня приехал гость, он живет очень далеко. Хотите узнать кто? (Да)
(Появляется белый медведь. Дети рассказывают про него).
-Медведь это кто? (Дикое животное).
- Правильно. Этот мишка приехал к нам с далекого Севера, где всегда зима, всегда лежит снег и все вокруг белое. Мишке очень у нас понравилось, все вокруг красивое, яркое, разноцветное и веселое, но он не понимает почему.
(Потому что у нас сейчас весна, все распустилось и цветет).
-Ребята, но он не знает, что такое весна. Давайте расскажем нашему гостю, как приходит весна.
(Дети вспоминают стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами…»).
-Знаешь, Миша, у нас зимой солнышко светило, но не грело. Но вот пришла весна, солнышко стало направлять свои лучики на землю и пригревать ее, все вокруг стало изменяться.
Лишь вчера нам теплый ветер,
Весть принес всем от весны.
А сегодня здесь под снегом,
Появились вдруг цветы. (Подснежники).
-Посмотрите, сколько выросло подснежников, все ли они одинаковые? (Три подснежника разные по высоте. Сравнение по высоте, закрепление понятий низкий, высокий, ниже, выше).
-Солнышко направило еще свой лучик на деревья…
Шепчет солнышко листочку
Не робей, голубчик!
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
-Ребята, что произошло с деревьями?
(На деревьях появились почки, потом из почек распустились листочки).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
(Дети рассказывают строение деревьев и кустов).
-Как только солнышко стало пригревать еще сильнее, то
Прилетели гости, сели на деревья.
Взяли все по ветке, будут в гнездах детки. (Птицы).
-Давайте расскажем Мишке, какие птицы прилетели и где они были.
(Иллюстрации перелетных птиц: скворец, грач, ласточка, журавль).
(Птицы прилетели и стали строить гнезда, чтобы снести яйца и вывести птенчиков. Скворцы селятся в скворечники, которые для них построили люди из досок – они деревянные).
-Ты, Миша, ходишь все время в одной шубе, а у людей по-другому. Ребята, что меняют люди, когда становится тепло? (Одевают легкую одежду. Д/И «Убери лишнюю одежду»).
-Направляет солнышко еще больше лучиков, и покрывается земля разноцветным ковром из цветов.
Упражнение для пальчиков «Наши нежные цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головы склоняют.
-Посмотри, Миша, сколько цветов расцвело, ребята тебе расскажут, как они называются и из каких частей состоят.
(Иллюстрации цветов: нарцисс, мак, одуванчик, фиалка, ирис. Дети говорят название цветов и строение – стебелек, листья, лепестки, серединка).
-У нас так красиво, потому что все знают, что рвать цветы не надо. А вот почему, дети сейчас расскажут. Все вместе читаем стихотворение.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты, если мы сорвем цветы,
То не будет красоты и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
-Ребята, Мишка говорит, что когда он шел к нам, то он увидел цветок и…
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. По траве ползет жучок, красный в точку пиджачок.
Маленька головка, угадали, кто это? (Божья коровка).
3. Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела).
4. Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук).
-Видишь, Миша, с приходом весны проснулись и бабочка, и пчела, и жук, и божья коровка. Ребята, как их можно назвать одним словом? (Насекомые).
-Очень хорошо греет солнышко днем, а вечером оно отправляется спать и насекомые тоже ищут, где бы им переночевать. Давайте им поможем.
(Дети расставляют насекомых. Бабочку на ирис, жука за нарцисс, пчелу под фиалку, божью коровку на одуванчик.)
-Ну, что, Миша, теперь ты понял, что такое весна?
-Да, спасибо вам, ребята. Мне уже пора домой, я всем расскажу про весну.
-Ребята, чтобы наш гость быстрее добрался домой, давайте сделаем ему самолет. (Конструирование из счетных палочек).
На прощание Мишка угощает детей конфетами «Мишка на Севере».