Екатерина Ласова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.
Задачи:
- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие)
- Учить составлять краткое описание игрушки.
- Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. дидактическая игра «Дикие животные».
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, ежик, белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; бизиборд с изображением леса.
Активизация словаря: дупло, сосна.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята нам зайчик прислал письмо, приглашает всех в гости в лес. Там живет много зверей, мы с ними познакомимся. Вы хотите отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я знаю слова, которые нам помогут идти в лес. Повторяйте за мной.
Топ- топ, топ-топ
По дорожке, по дорожке,
Топ-топ.
Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза.
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, ребята посмотрите стоит дерево, на нем дупло. Кто же в домике живет? Отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле, на старой елке,
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку, находят белку.
Воспитатель: - Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите где у белочки уши, хвост (дети показывают).
- Что белочка любит грызть? (Орешки)
-Как она их грызет? (Щелк, щелк)
-Какая белочка (Красивая, пушистая).
- Скажем белочке «До свидания», пойдем дальше.
- Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.
- Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти.
Воспитатель: - Ребята вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик)
Воспитатель: - А давайте и мы так попрыгаем как зайчики.
Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.
- Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка)
- Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик).
- Здравствуйте ребята,я рад, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.
- Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий)
- Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)
Зайка говорит на ушко воспитателю.
Воспитатель: - Ребята зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да)
Д/и «Собери картинку» (на картинках изображены дерево, орешки, листик, гриб)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили.
Дети угощают зайчика морковкой и капустой.
Воспитатель: - Угощайся зайчик. До свидания!
Воспитатель: - Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза)
Воспитатель: - Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: - Кто здесь сидит? (ежик)
- Правильно, ребята.
- А какой ежик? Ушки какие? (колючий, маленькие)
- Что ежик любит кушать? (грибы
-У нас в корзине лежат грибы, предлагаю вам угостить ежика. (дети угощают)
Воспитатель: - Ежик говорит спасибо (прощается с детьми)
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: - Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, ежика, белочку)
- Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А ежик где живёт? (дупло, под ёлкой, в норке)
- А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна)
- Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова?
Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.