Наводная
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Весёлый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по рисованию
на тему «Весёлый дождик»
Цель: знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Учить детей рисовать точки с помощью ватных палочек, изображая дождик.
Знакомить детей с доступными явлениями природы;
Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий);
Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе „Весёлый дождик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватным палочки, гуашевые краски (синего цвета, салфетки, лягушка – игрушка, картинки с изображение дождя, готовый образец работы.
Предварительная работа: наблюдение за дождем (на прогулке, из окна, чтение и разучивание потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с осенним дождем.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Кто – то скребетья в дверь, и слышаться голоса «Ква-ква-ква»
Воспитатель: Ребята, вы слышите это, кто это к нам скребеться, наверное, мышка?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто же это?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение:
Мы зелёные лягушки,
Мы весёлые квакушки,
В озере живём,
Песенку поём.
А вы знаете, как лягушки песенки поют? (Ответы детей). Но сейчас лягушки почему – то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? (ответы детей). Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Хотите помочь лягушкам нарисовать дождик (ответ детей, рисовать мы будем ватными палочками.
А перед тем, как мы начнем рисовать, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап.
(пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой рки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так!
(пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать,
(грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять!
(двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
Воспитатель: Вот какие молодцы, а теперь ребята, давайте поможем лягушкам и нарисуем дождик (дети садяться за столы, на которых приготовлены: ватные палочки, краски, альбомные листы бумаги с заранее нарисованной тучкой).
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать дождик. Макаем ватную палочку в краску и ставим точку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать (во время работы детей, воспитатель помогает тем детям, у кого возникают затруднения).
По окончанию рисования, воспитатель размещает рисунки на доску. Воспитатель приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки - дождинки большие, а у кого- то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада.