Наталья Неснова
Конспект НОД в младшей группе по объемной аппликации «Одуванчики цветут»
Автор разработки воспитатель Неснова Н. А.
Форма работы с детьми: комплексное занятие.
Тема: «Одуванчики цветут».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года (младший дошкольный возраст).
Цель: обучение последовательному скреплению деталей объемных форм.
Программные задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время творческих работ;
- воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе;
- формировать интерес с совместному творчеству.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по объемной аппликации „Одуванчики цветут“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Образовательные:
- закрепить знания о цветке - одуванчике;
- познакомить с новым способом составления аппликации из разноразмерных частей объемной фигуры;
- продолжать учить пользоваться клеем, кистью;
- ввести в активный словарь слова «лепесток, объем, воздушный»;
- продолжать знакомство с понятиями «часть и целое».
Материалы и оснащение: детали одежды и аксессуаров (зонт, сумка) для Шапокляк, кукла-крыса или мышь, мольберт, клей, кисти для клея, элементы цветков желтого цвета.
Подготовительная работа: рассматривание одуванчиков на прогулке, изучение строения цветка, разгадывание загадок, составление композиций из живых цветов.
Сюрпризный момент:
Под музыку (песенка Шапокляк из м/ф) в группу входит Шапокляк.
- Здрасьте, детишки! Я – Шапокляк, самая превредная и самая препротивная старушка. Вы про меня слыхали?
(Дети: -нет)
- Что и мультик про крокодила Гену не смотрели? (Дети: -нет)
- Какой ужас! (возмущение)
Говорит в сумку:
- Лариска, ты видишь, что происходит? Они про меня ничего не слышали! Ну ничего, сейчас мы им покажем!
Мотивационно-ориентировочный этап:
Шапокляк ходит по группе, язвительно хихикает и тычет в детей:
- Ты самый глупый!
- Ты -самый грязный!
- Ты – самый вредный!
Помощник воспитателя:
- Да нет, Шапокляк, наши дети самые лучшие, умные, чистые и послушные!
Шапокляк:
- Не может этого быть! Чем докажете?
Основная часть.
Поисковый этап.
Помощник обращается к детям:
- Ребята, давайте расскажем Шапокляк, что мы делаем, чтобы быть чистыми? Чтобы быть умными? Чтобы быть послушными?
Шапокляк:
-Фу, какая мерзость, руки они моют, ты слышала, Лариска?
Может вы еще и играть вместе умеете?
Помощник:
- Конечно и играть, и петь, и танцевать, и игрушки за собой умеем убирать.
Шапокляк:
- А мне покажете что-нибудь?
Практический этап:
-Конечно, дети, давайте покажем Шапокляк нашу любимую заячью зарядку (под песню из м/ф «Маша и медведь»). Физминутка под музыку.
Шапокляк:
-Ну, вот, Лариска, кажется, и в этом детском саду никого мы не найдем (делает вид, будто Лариска шепчет на ухо, ехидно смеется).
- Может вы еще и цветочки знаете, такие желтенькие, пушистенькие? Ну-ка, кто скажет, какое время года сейчас и какие цветочки повсюду цветут? (одуванчики)
-Ну, я так не играю (с досадой, Лариска, они все знают. (слушает Лариску) Что? Собрать воздушный одуванчик из чего? А это как? Точно!
- А вот вам последнее задание, Лариска приготовила лепестки одуванчиков, а вы должны из них сделать цветок воздушный бумажный. Вот если вы и с этим справитесь, то я точно начну быть хорошей и больше детей дразнить не буду.
Помощник:
- Ребята, садитесь все на свои места, мы сейчас со всем разберемся и утрем нос этой вредной Шапокляк!
Дети садятся за столы, Шапокляк показывает образец склеенного одуванчика и его части.
Дети выполняют аппликацию с помощью взрослых на общем ватмане, закрепленном на мольберте.
Рефлексивно-оценочный этап.
Помощник:
-Ну, вот, полюбуйся, детки справились с твоим заданием, наклеили все лепесточки и получилось целое поле одуванчиков. Теперь ты довольна?
Шапокляк грустно:
-Лариска, жаль, что в нашей сказке нет детского садика и нас некому научить. Ребята, а можно мы еще к вам на занятия придем?