Юлия Федосеева
Конспект НОД по плоскостной аппликации «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчики»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: наблюдение за природой на участке детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.
Публикация «Конспект НОД по плоскостной аппликации „Одуванчики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Словесный: беседа: беседа «Не рвите Одуванчики», чтение стихотворения автора Е. Серовой «Одуванчик»
Ззп: Физкультурная минутка «Одуванчик, одуванчик»
Стебель тоненький, как пальчик.
(приседают, медленно поднимаются)
Если ветер быстрый – быстрый
На поляну налетит,
(разбегаются в разные стороны)
Все вокруг зашелестит
(говорят «ш – ш – ш – ш – ш»)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки к верху).
Цель: Создание творческой работы весенней тематики в технике аппликация – «Одуванчики» Познание растительного мира родного края через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение передавать в аппликации образ весеннего цветка - Одуванчик;
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о первом весеннем цветке – одуванчик;
- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя технику плоскостной аппликации
Развивающие:
- активизировать словарный запас по лексической теме «Весенние цветы»
- развивать чувство композиции, творческие способности, пространственное мышление, воображение, путём создания быстрой и эффектной работы;
- развивать умение подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;
-развивать координации глаза и руки, владение кистью руки;
-способствовать освоению приёмов изображения цветка с помощью округлых и овальных форм в разных сочетаниях;
- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, слуховое восприятие, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.
Воспитательные:
- формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу аппликации и к красоте живой природы;
-воспитывать интерес, любознательность, эмоциональный отклик на красоту весеннего цветка и желание узнать о нём что – то новое;
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных:
красивый, белый, жёлтый, полевой, ранний, весенний, воздушный, яркий, солнечный, пушистый, сорванный, цветущий.
Раздаточный материал: листы цветной бумаги зелёного и жёлтого цвета, клей, кисточки, баночки для воды, ножницы, салфетки, по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем изображать весенний цветок, который растёт в степях, на лугах, вдоль дорог, в парках, садах, огородах и на лесных полянках. Я, вам загадаю загадку, а ответ будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Весной я солнечный цветок
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок-
пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек.
- Верно ребята, это одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится,
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Ребята, а какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
- А вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда я вам сейчас её расскажу.
«Сказка, про одуванчик»
Однажды солнечным весенним днём на зелёном лугу, что возле самой опушки леса появился маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко, которым он наслаждался целый день.
– Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой, несколько «парашютиков» летели над ослепительно синей гладью реки, некоторые затерялись в деревенском саду среди белых цветущих деревьев, других ветер сильной рукою донёс до городского парка и бросил на землю. Пройдёт совсем немного времени, и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. На следующий год повторится всё вновь - скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
- Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. А рисовать мы их будем необычным способом – отпечатком штампа.
- Присаживайтесь за столы, и прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Практическая часть:
1. С помощью ножниц, вырезаем округлые формы из цветной бумаги жёлтого цвета – цветок одуванчика. Из цветной бумаги зелёного цвета вырезаем овальную форму – лист одуванчика.
2. Аккуратно намазываем бумажные детали клеем, и наклеиваем их на лист бумаги.
Самостоятельная работа детей:
Полянка одуванчиков раннею весной,
Как солнечные зайчики радует красой.
И если солнце желтое зайдет за облака.
Полянка одуванчиков повеселит пока.
Валентина Прищепа Зимнухова
Наши работы готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получилась целая полянка солнечных цветов, которые украсили нашу группу, и она стала по весеннему яркой.
Полянка одуванчиков - нам от весны привет.
И веселей, и радостней полянки этой нет.
Полянка одуванчиков - нам от весны подарок.
Вещают одуванчики, что мир красив и ярок.
Валентина Прищепа Зимнухова
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!