Екатерина Денибекова
Конспект НОД в младшей группе «Вредные микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном конспекте я попыталась раскрыть приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;
формировать представления о причине некоторых заболеваний;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Вредные микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
обогащать словарь детей;
совершенствовать и развивать воображение, фантазию;
дать представление о ценности здоровья.
Литература: ФГОС, 2014; общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть постоянные соседи. Это микробы. Среди них есть полезные и вредные для человека. Их тысячи и даже миллионы. Они живут у нас не только снаружи-на коже, на волосах или под ногтями, но и внутри нас. У каждого человека во рту и в животе есть свои собственные, «домашние» микробы. Они дружат со своим человеком-хозяином и воюют с чужаками-посторонними и вредными микробами, которые пробираются в человеческий организм».
Как же это происходит? Послушайте пожалуйста историю про одного мальчика: «Пришел мальчик с прогулки, руки как следует не вымыл, сел обедать и пальцы полизал, а потом еще и ногти погрыз-вот вам и пожалуйста, вредные микробы и пробрались внутрь, а внутренние, «добрые» микробы, с ними тут же бороться принялись. И началась микробная война внутри у этого мальчика. Температура поднилась и живот заболел». Вот такая вот история. В общем болеет человек, а в этом, как вы знаете, нет ничего хорошего.
Вос-ль: Ребята, а что нужно делать, чтобы микробы не проникли в наш организм?
Ответы детей, дети рассуждают.
Вос-ль: Правильно, думаете, для того чтобы вредные посторонние микробы не попадали в организм, нужно выполнять самое главное правило: старательно мыть руки с мылом! Ведь руками мы берем самые разные предметы на улице, в магазине, на речке, здороваемся с другими людьми за руку, гладим животных, и от этого множество зловредных микробов остается на наших ладошках. Но если часто и старательно мыть руки, то этим врагам путь будет закрыт-микробы как огня боятся чистой воды и мыла.
Давайте с вами разучим стишок, который поможет нам бороться со зловредными микробами :
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Вос-ль: Ребята, так как же мы будем бороться с микробами?
Ребята! Давайте вспомним, когда нужно обязательно мыть руки?
Дети: - После прогулки;
- перед едой;
- после посещения туалета.
А теперь вспомним, как нужно мыть руки. Вос-ль вместе с детьми проговаривают: хорошенько намылим руки, потерем ладошки со всех сторон, вымоем каждый пальчик, каждый ноготок. Смоем грязную пену и хорошенько вытерем руки.
А тем временем помощник воспитателя включает воду. Из моечной слышится журчание воды.
Вос-ль: Ребята, что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
А давайте покажем язычком, как вода льется (с-с-с).
Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.