Наталья Седоплатова
Конспект НОД в младшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать нетрадиционно ладонями.
2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года», листы бумаги, гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Лето“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Лиза она хотела пойти на природу в лес, но не знает как там себя вести. Мы ей сможем помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Лиза сиди и слушай, что будут говорить и отвечать наши дети.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята вы мне сказали, что любимое время года лето, скажите почему?
Давайте, повторим какие времена года у нас есть.
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.
Показ картинок о лете :дети называют признаки лета.
Летом солнце сильнее светит.
Летом становится очень жарко.
Люди носят одежду (платье, шорты)
Летом распускаются цветы и летит пух
Летом спеют ягоды, фрукты.
Летом все люди загорают, купаются.
Воспитатель: А давайте мы с вами представим, что мы пошли с вами в лес как мы будем себя вести? Что возьмём на пикник? Куда денем мусор?
3. Динамическая пауза.
Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
В после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
Физ. минутка
Спал цветочек, вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится. (Покружиться.)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Нетрадиционно формой. Ладонями.
5. Итог.
Какое время года вы нарисовали?
Ребята, дети наши молодцы они Лизе всё рассказали. Теперь Лиза знает как вести себя на природе.