Лилия Сергина
Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.
Задачи:
Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок».
Технология ИКТ: звукозапись
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная.
Оборудование: макет дерева, листочки, клей-карандаш.
Ход НОД:
Восп: Ребята, а что вы видите за окном? Какие деревья? Цветы? Ребята, а вы знаете, какое время года? Что же происходит весной? (просыпается природа, все оживает, прилетают птицы, распускаются цветы, появляются молодые листья на деревьях). А вы заметили сухое дерево? Как вы думаете, почему оно не распустилось?
Весна приглашает нас с вами к ней в гости и дарит нам весеннюю сказку. Вы любите сказки? Давайте внимательно послушаем и узнаем, какие любимые цвета у Весны.
«Жила - была гусеница Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела себя, такую же красивую и зеленую, как листики. Люсе понравилось на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако, поляну голубых подснежников».
- Ребята, вы догадались какие любимые цвета у Весны?
- Про кого эта сказка?
- Какого цвета гусеница?
- Что увидела гусеница?
- А какого цвета листья? Ручей? Солнце? Подснежники?
Восп: Молодцы. Как вы думаете, какой ветерок дует весной : тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш) -дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Восп: Ребята, а как вы думаете, Давайте покажем, как пробуждается природа весной
звукозапись
- Тёплый луч упал на землю - (дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко (поднимают головы)
Из семечка проклюнулся росток, - (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
Нежится цветок на солнышке, - (дети приподнимают голову, и подставляя теплу каждый свой лепесток)
Восп: Ребята вам понравилось быть на месте цветка. Как вы думаете, ему хорошо? Почему? А вы любите весну? Почему? Вот видите сколько радости и тепла дарит нам весна. Помните мы смотрели в окно и увидели нераспустившееся дерево? У нас с вами тоже есть такое дерево. Чего же на нем не хватает? (листьев)
Какие листья у нас весной? (маленькие, зеленые, нежные). Поможем весне оживить природу?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дерево стало весенним? А как мы можем это сделать? Что нам нужно для этого? Сегодня у нас с вами есть листья и клей. Давайте приступать за работу. Садимся за столы.
Садятся за столы и мажут листочки клеем. Приклеивают на дерево.
Восп: Ребята, что вы сегодня узнали? Какие любимые краски у весны? Понравилось помогать, весне оживлять природу?