юлия кашинцева
Конспект НОД в младшей группе «Зайка попрыгайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: коммуникация (формирование словаря, грамматический строй речи), социализация (развитие игровой деятельности, художественное творчество (аппликация, познание (ознакомление с природой).
Цель: обогащение словаря, уточнение знаний о зайце.
Задачи:
-уточнить представления о зайце, особенностях его питания, образе жизни
-совершенствовать умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже
-совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами
-развивать диалогическую форму речи
-формировать навыки аккуратного наклеивания
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Зайка попрыгайка“» размещена в разделах
- воспитывать интерес и заботливое отношение к миру природы.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Материалы: игрушка - заяц, картинки с изображением лисы и волка, картинки для игр «Угости зайца» и «Где зайчик», фигурки зайцев из бумаги, зеленая полянка из ватмана, клей, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий лесных животных, картины «Кто живет в лесу», чтение произведений К. Д. Ушинского, загадок о животных.
Ход нод:
-Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто же это? Послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Да это заяц. А как еще его можно назвать? (зайчик, зайчишка)
-Молодцы. Давайте про зайку расскажем, назовем его части тела.
(у зайца есть голова, туловище, уши, лапы, хвостик)
-Какие у зайца уши? (длинные)
-А какой хвостик? (короткий)
-А какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая).
-Откуда заяц к нам пришел? (Заяц пришел из леса).
Зайчик долго к нам добирался и проголодался. Давайте зайчика покормим.
Проводится игра «Угости зайчика» : на столе различные угощения (картинки, ребенок берет картинку, называет продукт и «дает» зайчику. Если ребенок выбрал правильный продукт, зайчик говорит «Спасибо», если неправильный – зайчик отворачивается.
-Молодцы, зайчик наелся, он хочет с нами поиграть.
Динамическая пауза:
Скок –поскок, зайка прыгнул на мосток.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
(Выполняются движения, согласно тексту)
-Как хорошо зайчик умеет играть.
-Ребята, а у зайчика в лесу есть враги? (Да – лиса и волк)
-Правильно (воспитатель выставляет картинки с изображением лисы и волка). Зайцу нужно убегать от них и прятаться. Давайте посмотрим, где заяц может спрятаться.
Дидактическая игра «Где заяц?» ( воспитатель показывает картинки: заяц на пеньке, заяц за елкой, заяц под кустом, заяц около дерева)
-Ребята, чтобы зайчику не было страшно одному в лесу, давайте познакомим его с другими зайчиками. Сейчас на полянку мы поселим вот таких зайчиков, нашему гостю они понравятся.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Зайцы на поляне», наклеивая на «полянку» готовые фигуры зайцев.
-Молодцы, ребята. Теперь зайчику не будет страшно, ведь у него много друзей.
Рефлексия:
-Кто к нам пришел?
-Что узнали о зайце?
-Молодцы, заяц доволен. Мы играли с зайчиком и познакомили его с другими зайцами. Он говорит спасибо и прощается с нами.