Пряхина Татьяна
«Домашние животные». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи:
-упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать память, мышление;
- продолжать развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, в руках у неё мешочек: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек. Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки!
. А чтобы вы узнали, какие там животные, я предлагаю вам отгадать загадки.
На лугу она пасется,
Ест корма, и ест траву.
Если громко отзовется,
Скажет вам протяжно: Мууу,
Молока вам дать готова,
Расчудесная.
корова
Розовое тельце,
Маленькое рыльце.
Просит рыльце есть скорей —
Бьёт копытцем у дверей!
Поросёнок
Мяу, мяу говорит,
Полосатый хвост пушист.
Ждет хозяйку у окошка
Замечательная.
кошка
Дом я смело охраняю,
Знакомым хвостиком виляю,
На чужих я громко лаю,
Буду лучшим другом я,
Если выберешь меня!
Собака
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
Воспитатель: - Молодцы.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком.
Люди их содержат, предоставляют пищу, кров и необходимый уход. Для человека такие животные предоставляют различные материальные блага, услуги, однако могут быть и компаньонами, которые скрашивают досуг.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Дидактическая игра «Кто что ест».
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
Дидактическая игра «Кто где стоит».
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
Физкультминутка «Хозяюшка»
Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)
Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Покажем им пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Подвижная игра «Кот Васька».
Ход игры: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Взрослый и дети поют или говорят:
Ходит Васька беленький, А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют:
Глазки закрываются, Зубы у кота —
Спит или притворяется? Острая игла.
Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:
Только мышки заскребут,
Серый Васька — тут как тут.
Всех поймает он!
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».