Татьяна Ескина
Конспект НОД «В мире сказок» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 6–7 лет
МАОУ
«Средняя школа №8» УДОО
Петропавловск-Камчатского городского округа
Конспект НОД
«В мире сказок»
для детей 6-7лет
Подготовила: Ескина Татьяна Вячеславовна
2019 уч. г.
Цель:
Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи:
Темочки:
учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
Развивающие задачи:
развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа:
волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа:
чтение сказок, драматизация отрывков знакомых сказок, рассказывание сказок по иллюстрациям.
Ход НОД
Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
А теперь отправляемся в путь.
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким – отгадайте загадки.
И отгадаете сказочных героев.
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все.
Мое второе задание будет таким - пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.
(Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).
- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.
- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут»,
«По щучьему велению, по моему хотению»,
«Высоко сижу».
(Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).
- Ребята давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Сказка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка).
- Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за страничками!
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).
Педагог: А сейчас ребята давайте отдохнём, путь наш ведь еще так долог.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
- Мы отгадали сказки, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).
- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу).
Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей)