Папки-передвижки

Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий»

Наталья Руденко
Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Динозаврик путешествует в мире профессий»

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с видом искусства – скульптура, профессией скульптора;

формировать навыки изготовления простейших работ из глины.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Динозаврик путешествует в мире профессий“» размещена в разделах

расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение;

развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно творческой деятельности.

Инструменты для лепки: стеки, стаканчик с водой, кисть щетинка для разглаживания и смачивание поверхности глины, влажная салфетка для укрытия глины, сухая салфетка для рук, дощечка для работы с глиной.

Материал: глина.

Ход мероприятия Воспитатель: (звонит в колокольчик) Колокольчик зазвенел,

Надо торопиться -

Время тем, кто не успел,

По местам садиться! Воспитатель делает паузу и снова звонит, выходит Динозаврик. Динозаврик : Ой, где это я, куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй! Ты попал в детский сад №15 в подготовительную группу «Любознайки».

А ты кто?

Динозаврик : Я, маленький Динозаврик из дикого леса. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Что у тебя случилось, Динозаврик?

Динозаврик : Я не могу выбрать себе профессию. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. И я не знаю, чем же мне заняться? (садится на стул).

Воспитатель: Не расстраивайся, Динозаврик, ведь в мире так много разных и интересных профессий, нужно познакомиться с этими профессиями и сделать свой выбор, а мы с ребятами тебе поможем.

Выходят дети читают стихи.

1 ребенок: Часто взрослые всерьез.

Задают такой вопрос. "Кем вы, дети, стать хотите?"

А мы не знаем, что сказать.

2 ребенок: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам и Динозаврику поиграть.

Игровое упражнение «Глиняная мастерская»

Все дети будут пылинками, а одна девочка – хозяйкой в мастерской скульптора.

(Называет имя девочки, далее дети действуют по ходу рассказа взрослого)

Действие происходит в мастерской скульптора. Перед началом работы скульптора, хозяйка решила проветрить помещение. Она открыла окно и вышла из комнаты. Пылинки, которые до этого неподвижно лежали на коврике, с порывом ветерка пришли в движение и начали танцевать.

(Звучит весёлая музыка, пылинки танцуют).

Вернувшись в комнату, хозяйка испугалась, увидев, какая поднялась пыль. Она взяла щё точку и стала убирать пыль: та пылинка, до которой щёткой дотрагивалась хозяйка, оседала неподвижно на пол. Наведя порядок в комнате, хозяйка осталась довольна своей работой.

Хозяйка: Ах, как славно я потрудилась – удалила всю пыль. Не место ей в мастерской. В ней стало чисто, она теперь готова к работе скульптора.

Динозаврик : А что создаёт скульптор?

Воспитатель: скульптор создаёт скульптуру.

Скульптура - это художественное произведение искусства, созданное человеком для того, чтобы люди знали и помнили историю, известных людей, живших в разное время.

Далее Динозаврик предлагает поиграть в игру «Сказочная скульптура».

Для этого надо вспомнить игру «Море волнуется раз, море волнуется два.»

«Сказочная фигура на месте замри» Динозаврик выбирает самую красивую и выразительную скульптуру, а остальные дети ее изображают. Водящий должен объяснить, почему он выбрал понравившуюся ему фигуру.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл известный художник-скульптор в нашем городе, Андрей Павлович Барахвостов, давайте мы познакомимся с ним.

(дети знакомятся, задают вопросы)

Динозаврик : Ребята, у вас в группе, так весело и интересно, давайте снова поиграем?

Воспитатель: Хорошо, динозаврик, давайте все вместе поиграем.

Этюд «Скульптор и глина»

Гость (обращается к детям).

Встаньте парами на небольшом расстоянии друг от друга. В каждой паре один – скульптор, другой – комочек глины. Глина мягкая, податливая, послушная скульптору и молчаливая. Она комочком лежит у ног скульптора.

(По ходу объяснения взрослого выполняют соответствующие действия)

1-е задание скульптора:

слепить хищное животное, например волка или медведя.

Скульптор начинает вытягивать из глины форму хищного животного, хорошо прорабатывая его позу, мимику, жест. Работа закончена, и скульптор любуется своим произведением. И вдруг все хищные произведения оживают.

Дети имитируют взаимодействие хищного животного со скульптором, слепившим его. Скульптор понимает, что создал злое животное, - и укрощает собственное произведение, сминая его опять в комочек глины.

2-е задание скульптора:

слепить мягкого, тёплого, доброго зверька, например: котёнка, зайчика, белочку.

Ситуация повторяется, но теперь скульптор вылепил ласкового зверька. Вылепленный зверёк оживает и начинает дружить, играть со скульптором.

Гость: а теперь скульпторами становитесь, ребята, все вы сами, давайте приготовим рабочее место настоящего скульптора.

(детям предлагают уже из настоящей глины вылепить любое понравившееся животное, работа с глиной, красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места)

Итог: выставка детских работ.

Вопросы к детям: Какое настроение ты хотел передать в своём произведении?

Как ты это изобразил?

Ребята, о какой профессии искусства вы сегодня узнали?

(по желанию ответы детей)

Публикации по теме:

«В мире профессий» (сценарий родительского собрания) Сценарий родительского собрания с участием детей «В мире профессий» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы завершаем нашу работу над.

День открытых дверей «В мире профессий» в ДОУДень открытых дверей «В мире профессий» в ДОУ рамках Дня открытых дверей «В мире профессий» дети продемонстрировали результаты совместной работы с родителями и педагогами. Вниманию.

Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Тематический план программы «В мире профессий» Тематический план программы «В мире профессий»I Введение II Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя 2.1 Хочу – могу – надо.

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс «В мире профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД