Наталья Руденко
Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Динозаврик путешествует в мире профессий»
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с видом искусства – скульптура, профессией скульптора;
формировать навыки изготовления простейших работ из глины.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Динозаврик путешествует в мире профессий“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение;
развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно творческой деятельности.
Инструменты для лепки: стеки, стаканчик с водой, кисть щетинка для разглаживания и смачивание поверхности глины, влажная салфетка для укрытия глины, сухая салфетка для рук, дощечка для работы с глиной.
Материал: глина.
Ход мероприятия Воспитатель: (звонит в колокольчик) Колокольчик зазвенел,
Надо торопиться -
Время тем, кто не успел,
По местам садиться! Воспитатель делает паузу и снова звонит, выходит Динозаврик. Динозаврик : Ой, где это я, куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй! Ты попал в детский сад №15 в подготовительную группу «Любознайки».
А ты кто?
Динозаврик : Я, маленький Динозаврик из дикого леса. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Что у тебя случилось, Динозаврик?
Динозаврик : Я не могу выбрать себе профессию. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. И я не знаю, чем же мне заняться? (садится на стул).
Воспитатель: Не расстраивайся, Динозаврик, ведь в мире так много разных и интересных профессий, нужно познакомиться с этими профессиями и сделать свой выбор, а мы с ребятами тебе поможем.
Выходят дети читают стихи.
1 ребенок: Часто взрослые всерьез.
Задают такой вопрос. "Кем вы, дети, стать хотите?"
А мы не знаем, что сказать.
2 ребенок: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам и Динозаврику поиграть.
Игровое упражнение «Глиняная мастерская»
Все дети будут пылинками, а одна девочка – хозяйкой в мастерской скульптора.
(Называет имя девочки, далее дети действуют по ходу рассказа взрослого)
Действие происходит в мастерской скульптора. Перед началом работы скульптора, хозяйка решила проветрить помещение. Она открыла окно и вышла из комнаты. Пылинки, которые до этого неподвижно лежали на коврике, с порывом ветерка пришли в движение и начали танцевать.
(Звучит весёлая музыка, пылинки танцуют).
Вернувшись в комнату, хозяйка испугалась, увидев, какая поднялась пыль. Она взяла щё точку и стала убирать пыль: та пылинка, до которой щёткой дотрагивалась хозяйка, оседала неподвижно на пол. Наведя порядок в комнате, хозяйка осталась довольна своей работой.
Хозяйка: Ах, как славно я потрудилась – удалила всю пыль. Не место ей в мастерской. В ней стало чисто, она теперь готова к работе скульптора.
Динозаврик : А что создаёт скульптор?
Воспитатель: скульптор создаёт скульптуру.
Скульптура - это художественное произведение искусства, созданное человеком для того, чтобы люди знали и помнили историю, известных людей, живших в разное время.
Далее Динозаврик предлагает поиграть в игру «Сказочная скульптура».
Для этого надо вспомнить игру «Море волнуется раз, море волнуется два.»
«Сказочная фигура на месте замри» Динозаврик выбирает самую красивую и выразительную скульптуру, а остальные дети ее изображают. Водящий должен объяснить, почему он выбрал понравившуюся ему фигуру.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл известный художник-скульптор в нашем городе, Андрей Павлович Барахвостов, давайте мы познакомимся с ним.
(дети знакомятся, задают вопросы)
Динозаврик : Ребята, у вас в группе, так весело и интересно, давайте снова поиграем?
Воспитатель: Хорошо, динозаврик, давайте все вместе поиграем.
Этюд «Скульптор и глина»
Гость (обращается к детям).
Встаньте парами на небольшом расстоянии друг от друга. В каждой паре один – скульптор, другой – комочек глины. Глина мягкая, податливая, послушная скульптору и молчаливая. Она комочком лежит у ног скульптора.
(По ходу объяснения взрослого выполняют соответствующие действия)
1-е задание скульптора:
слепить хищное животное, например волка или медведя.
Скульптор начинает вытягивать из глины форму хищного животного, хорошо прорабатывая его позу, мимику, жест. Работа закончена, и скульптор любуется своим произведением. И вдруг все хищные произведения оживают.
Дети имитируют взаимодействие хищного животного со скульптором, слепившим его. Скульптор понимает, что создал злое животное, - и укрощает собственное произведение, сминая его опять в комочек глины.
2-е задание скульптора:
слепить мягкого, тёплого, доброго зверька, например: котёнка, зайчика, белочку.
Ситуация повторяется, но теперь скульптор вылепил ласкового зверька. Вылепленный зверёк оживает и начинает дружить, играть со скульптором.
Гость: а теперь скульпторами становитесь, ребята, все вы сами, давайте приготовим рабочее место настоящего скульптора.
(детям предлагают уже из настоящей глины вылепить любое понравившееся животное, работа с глиной, красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места)
Итог: выставка детских работ.
Вопросы к детям: Какое настроение ты хотел передать в своём произведении?
Как ты это изобразил?
Ребята, о какой профессии искусства вы сегодня узнали?
(по желанию ответы детей)