Лариса Букреева
Конспект НОД «В мастерской у художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи
Тема: «В мастерской у художников».
ЦДП:
1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;
2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;
3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;
4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин разных жанров;
Публикация «Конспект НОД „В мастерской у художников“» размещена в разделах
составление описательных рассказов по картинам;
проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;
чтение стихотворений о природе;
Материал для занятия:
1. репродукции картин каждого жанра;
2. отрывки из музыкальных произведений;
3. материал для составления картин детьми; 4. материал для игр. СООДД:
1) -Дети, сегодня я хочу пригласить в мастерскую к художникам.
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?
-Произведения живописи.
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией в мастерскую.
Психогимнастика «Я – солнышко»
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
- Приглашаю Вас в мастерскую. Обратите внимание, здесь художник работал. На столе принадлежности для живописи и предметы для рисования с натуры «творческий беспорядок». Д/игра «Найди принадлежности художника».
2)
Воспитатель – А сейчас я предлагаю полюбоваться на картины в разных жанрах. (Презентация) Какие жанры живописи вы знаете?
Дети: пейзаж, натюрморт, портрет
Воспитатель: Покажите картину, где изображён пейзаж? (на экране) Как вы узнали?
Дети: леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны
Воспитатель: Как можно рисовать пейзаж?
Дети: с натуры, а можно придумать самому
1 ребенок: Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет?
Дети: картины, где изображены люди
Воспитатель: Как можно писать портрет?
Дети: с натуры, глядя на фотографии, по памяти.
2 ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет. Воспитатель: а жанр живописи – натюрморт в переводе с французского языка означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?
Дети: цветы, фрукты, ягоды, предметы быта
Воспитатель: Как создать натюрморт?
Дети: художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли. Воспитатель: Для чего же нужны натюрморты?
Дети: сорванные цветы завянут, пройдет лето, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.
3 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
3) Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Составь предметы для натюрморта».
-На столе у художников еще много интересного. Вот конверт «для гостей мастерской». Задания от художников «Узнай картину по наброску»
«Расположи картины по жанрам»
«Собери картину»
«Коллаж в различных жанрах» (Дети по подгруппам составляют коллажи в жанре портрета, натюрморта, пейзажа). Итог: назовите три жанра живописи?
Что запомнилось на занятии?
На столе еще один конверт, это для вас (сюрпризный момент – книжки раскраски)