Надия Аширова
Конспект НОД «В Космосе» по рисованию с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В космосе»
Цель: развитие у детей творческих способностей; продолжить работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования и применению их на практике.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;
• создать условия для свободного экспериментирования с красками;
Публикация «Конспект НОД „В Космосе“ по рисованию с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами в технике «рисования по ладошке, монотипия крышкой, набрызг»
Развивающие:
• развивать творческую активность; умение поддерживать беседу;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство цвета и композиции; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Оборудование и материалы: Коробочка с фотографией Ю. А. Гагарина, покрытая крылатками ясеня. «Ночное небо» - тонированные листы бумаги А4; простой графитный карандаш на каждого ребенка; гуашь, кисти, стаканчики с водой; салфетки матерчатые, салфетки влажные. Крышки на каждого ребенка. «Иллюминаторы». Звездочки на самоклейке. Электронное приложение к НОД. Ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: чтение книг о космосе, о планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
Ход:
СЛАЙД 1. «В космосе»
Дети стоят около педагога.
Воспитатель: У меня в руках коробочка необычная. Чтобы узнать, что там, осторожно подуем.
Дыхательная гимнастика.
Появляется изображение портрета Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: Кто это? Ребята, что вы можете рассказать об этом человеке?
Дети: Это Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать об этом человеке?
Дети: он совершил полет в космос.
Дети присаживаются на стульчик перед фланелеграфом.
СЛАЙД 2. Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Действительно, Юрий Алексеевич Гагарин космонавт впервые совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Ребята, здесь ещё конверт с заданием.
Игра «Собери из частей».
Детям раздаются карточки, детали (части) космонавта. Дети по сигналу начинают собирать изображение космонавта из частей.
Воспитатель: Кто получился у нас. Во что одет космонавт? (в скафандр).
СЛАЙД 3. Космонавт.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день. Серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.
СЛАЙД 4, 5, 6. Небо в разном состоянии.
Воспитатель: Может ли небо быть фиолетовым, черным? Когда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд.
Посмотрите на слайд.
СЛАЙД. 7. Ночное небо.
Воспитатель: ребята, мы с вами рисовали звездное небо.
Показ детских рисунков с изображением звёздного неба в технике монотипия.
СЛАЙД. 8. Фот поэтапного рисования звёздного неба.
.
СЛАЙД 9. Млечный путь.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной или галактика – она называется Млечный путь. Центр Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца.
СЛАЙД 10. Солнечная система.
Воспитатель: И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное космическое путешествие.
Воспитатель: К полету готовы? Внимание! До старта осталось 5 секунд.
СЛАЙД11. Начинается отсчё т времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!".
Звук двигателей ракеты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе!
СЛАЙДЫ. 12. Космические корабли.
Воспитатель: Внимание, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите?
СЛАЙДЫ 13.14, 15, 16, 17, 18.
Дети рассматривают фото на слайдах: метеорит, туманность, спиралевидная галактика, космическая пыль, спутник, космонавт.
метеорит туманность спиралевидная галактика
космическая пыль спутник
Космонавт
Воспитатель: Очень красиво в космосе! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим друзьям! Ребята, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей. Дети предлагают нарисовать космический пейзаж.
СЛАЙД 19. Планета Земля.
Воспитатель: Посмотрите на экран. А что это за шар голубого цвета?
Дети: планета Земля, и её спутник - Луна.
Воспитатель: Правильно. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в космосе долго находиться нельзя. Нам пора возвращаться!
СЛАЙД 20. Звук двигателей.
Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Я предлагаю немного расслабить свои мышцы, ведь в космосе тело человека испытывает нагрузку.
Физминутка «Космонавты».
Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками
Приседать и вновь вставать. Приседают
И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Рисовать мы будем необычными предметами, и наши рисунки будут тоже необычными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы. Тихо звучит музыка.
1. Ладошкой нарисуем космонавта в открытом космосе. (Показ приема рисования по ладошке).
2. Когда вы закончите рисовать космонавта, приступите к рисованию планеты Земля и Луну. Предметы круглой формы мы уже рисовали крышками. Именно в этот прием вы используйте. Какие цвета вы будете использовать для рисования планеты Земля, для Луны? (Ответы детей).
3. Для изображения далеких звезд, будем использовать технику «набрызг».
Воспитатель: У каждого получится свой космический пейзаж.
Воспитатель: Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, Пальцы сжимают и разжимают
Космонавт летит в ракете. Ладони сомкнуты над головой
Видит он весь шар земной, Руки разводят в стороны
Шар земной – наш дом родной. Ладони над головой «крышей».
Воспитатель: Ребята, вот теперь мы можем создать космическую композицию.
Дети подходят к столам присаживаются.
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.
Тихо звучит музыка. По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.
Воспитатель: Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Что для вас было самым трудным, легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат звездочки. Я предлагаю приклеить звездочку на самую лучшую картинку.
Воспитатель уводит детей в группу.