Лучший педагог года

Конспект НОД в коррекционной старшей группе «Осень в лесу»

Ольга Трофимова
Конспект НОД в коррекционной старшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цель: Углубить и конкретизировать представления об осеннем лесе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в коррекционной старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

Образовательные: Дать знания о видах леса (лиственный, хвойный, смешанный, разновидности деревьев, грибов. Закреплять знания о правилах сбора грибов, правилах поведения в лесу. Упражнять в классификации: деревья, грибы.

Развивающие: Формировать логическое мышление, находить взаимосвязь в природе. Развивать творческое воображение через представление. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к лесу и его обитателям.

Коррекционная работа : Развивать фонематический слух и зрительное восприятие. Расширять словарный запас детей названиями видов леса: лиственный, хвойный, смешанный, березняк, листопад, названиями грибов. Упражнять в подборе глаголов к слову лист.

Демонстрационный материал: Картины: «Осень», «Виды леса».

Раздаточный материал: засушенные листья деревьев и кустарников, картинки «Грибы»

Предварительная работа: наблюдения за природой на прогулке, сбор листьев, экскурсия в парк (лес, рассматривание и беседа по картинам и иллюстрациям, чтение худ. литературы, стихотворений, отгадывание загадок, дидактические игры: «Кто, где живёт», «Найди по описанию, по классификации».

Ход занятия:

Звучат звуки леса.

- Что вы услышали?

Кукушка кукует, стрекочут насекомые, весело поют птицы.

-Как вы думаете в какое время года можно их услышать? (летом)

-А сейчас можно услышать такие звуки в лесу? Почему?

-Наступила осень. Насекомые исчезли, птицы готовятся к отлёту в тёплые края.

- А какие звуки можно услышать в осеннем лесу?

- Шелест листьев, хруст веточек, шум деревьев при ветре.

Коррекционная гимнастика :

-Ветер северный подул (подуть на пальцы)

все листья с липы сдул (произнести звук с-с)

Полетели, закружились

И на землю опустились. (ладонями обеих рук зигзагами опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать:

Кап-Кап-кап,

Кап- Кап! (постучать пальцами по столу).

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу).

-Листья шелестят под ногами. Почему? (листья сухие, ломаются).

- Мы ручками пошелестим листочки. Послушайте.

- У леса много друзей.

- «Мои друзья – это деревья».

- Мои друзья – это берёза, осина, дуб, сосна, липа

Многие художники рисовали картины об осени.

Выставляю картину «Осень»

- Что красивого в осеннем лесу? (разноцветные деревья).

- В какие цвета осень нарядила деревья, кустарники? (яркие жёлтые, красные, разноцветные)

- Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

лесу можно потеряться. Почему? (деревьев много)

- Что мы кричим, когда потеряемся? (АУ)

-Давайте покричим: девочки кричат громко, а мальчики издалека, потише). (АУ-АУ)

- Вот какое эхо получилось.

- Деревья – это основа леса.

Физпауза:

- Давайте станем деревьями сильными, большими. (руки на поясе);

Ноги – это корни, их расставим шире. (имитации движений);

Чтоб держали дерево, падать не давали.

Из глубин земли воду добывали. (наклоны);

- По деревьям определяют, какой лес. (иллюстрации)

- Если вы попали в лес, где растут одни берёзы, какой будет лес? (берёзовый).

- Берёзовый лес называют – березняк. Рощу – берёзовой. (иллюстрации)

-Какие деревья растут в лиственном лесу? (берёзы, клены, осины)

-Выходите на полянку. Возьмите по листочку, который вам понравится.

- - Какие вы листики нашли? Я берёзовый лист нашла. А ты?

- Рябиновый, кленовый, осиновый.

- Что может делать листок? (желтеть, кружиться, сохнуть)

Дыхательная гимнастика:

-Возьмите листочки, положите на ладошки и подуем так, чтобы листочки как можно дальше полетели.

- Ветер дунул и листочки полетели.

- Как называется такое явление, когда листочки опадают? (листопад)

- Вот какой листопад у нас получился.

- Какие деревья растут в хвойном лесу? (сосны, ели) - иллюстрация

Зрительная гимнастика:

-«Елка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

- Есть такие леса - смешанные (иллюстрация, где растут и хвойные, и лиственные.

- Что ещё можно увидеть в лесу на полянке?

- Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки.

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы.

-Давайте соберём грибочки.

- А как правильно собирают грибы?

-Не срывать грибы с корнем, чтобы не повредить грибницу. Нужно срезать грибы ножиком.

- А почему не все грибы собрали?

- Грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Назовите съедобные грибы. (маслята, лисички, подберёзовики, опята, сыроежки)

- А почему называют подберёзовики? (растут под берёзой).

- Подосиновики – под осиной.

- Опята – на пне растут.

- Маслята – масляные шапочки, сосновые детки, растут под соснами.

- Волнушки – на шляпке волнистые полоски.

- Мухоморы – мух морят.

- А можно ли топтать, рвать и выбрасывать мухоморы, поганки?

-Мухоморы служат домиком для мелких животных, еда для некоторых животных, даже белка их заготавливает на зиму. Мухоморы украшают лес.

- Почему говорят: «Лес – наше богатство»!

- Лес даёт нам ягоды, грибы, орехи.

- Лес очищает воздух. Деревья выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.

- Полезно гулять по лесу.

- Люди используют лес. Изготавливают из дерева мебель, бумагу.

- Лес служит домом для зверей. А мы люди – гости этого дома!

- И вести себя нужно, как в гостях.

Не ломать деревья; не разжигать костры, от огня погибает всё живое; не рвать цветы; не разорять гнёзда, муравейники. (правила поведения в лесу- схемы)

- Лесу низкий наш поклон

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом одни лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в коррекционной старшей группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 18:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в коррекционной старшей группе «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД