Эльвина
Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад Сказка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области гимназии им. С. В. Байменова города Похвистнево
городского округа Похвистнево Самарской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми ясельной группы
«Кораблики»
воспитатель
Бурганова Эльвина Фанисовна
«Детский сад Сказка» ГБОУ
гимназии
им. С. В. Байменова
г. Похвистнево
Похвистнево 2019 г.
Конспект НОД в ясельной группе
Публикация «Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей „Кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
«Кораблики»
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Цель: знакомство с новым видом транспорта.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления о том, что плавает на поверхности воды.
- Научить детей проводить несложные опыты с водой.
- Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Речевое развитие:
- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
- Активизировать речевую деятельность;
- Закреплять и расширять словарный запас детей.
- Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развивать стремление радовать старших своими достижениями.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца и радость и интерес от опытов и эксперементов;
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Методы и приемы:
- словесный: вопросы, беседа.
- практический: игра с корабликами, водой.
Предварительная работа: учить детей проводить несложные опыты с водой и бутылкой, развивать мышление, умение анализировать.
Материал к занятию: емкость, вода, кораблики, полотенце.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Форма и методы организации совместной деятельности -гровая
Экспериментальная игра с водой
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
Познавательно - исследовательская Дети обращают внимание на то, как кораблики плавают на поверхности воды и не тонут.
Коммуникативная Рассказ воспитателя, беседа с детьми, дети высказывают свои предположения о возможных вариантах, обосновывают свое мнение. Словесные поощрения детей, обобщения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим Дети заинтересованно слушают педагога
Проявляют положительные эмоции, активность настрой к предстоящей деятельности
2 Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?
– А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?
Да тут нам потребуется лодка.
А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле.
-Возьми, Дима, пожалуйста, кораблик.
Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.
В: - А теперь передай кораблик Маше и скажи: «Возьми, пожалуйста, Маша, кораблик».
Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?
Попробуем вместе погрузить в воду кораблики.
- Понаблюдайте, как кораблики плавают на поверхности.
Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.
-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!
Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький, сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).
В: Ребятки, посмотрите, нам в гости приплыли и кораблики.
Какие красивые, разные! Дети слушают воспитателя.
Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.
Совместно с воспитателем пускают кораблики в воду.
Работают индивидуально с воспитателем.
Наблюдают за экспериментом.
дети дуют на паруса и кораблики двигаются.
Выполняют физминутку. Учатся удерживать внимание, слушая воспитателя, который читает взрослый, или рассматривая воду и кораблики разных цветов.
Учатся осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
3 В заключении воспитатель спрашивает у детей, что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?
-Интересный был опыт?
Хвалит детей за старание.
Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.
Проявляют радость от выполнений работы.
Учатся оценивать выполненные работы.