Роза Мустафаева
Конспект НОД в ясельной группе «Курочка Ряба».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в ясельной группе
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять словарный запас.
Развивающая – продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД в ясельной группе „Курочка Ряба“,» размещена в разделах
Воспитательные – учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, использовать в речи слова, встречающиеся в сказках, отвечать на вопросы, воспитывать умение сопереживать героям.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей:
-социально-коммуникативная;
-познавательное;
-физическое
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Материал:
Настольный театр «Курочка Ряба» (бабушка, дедушка, курочка ряба, яйцо, мышка,игрушки (кошка, собачка, петушок, бабушка,корзина, платок.
Технологии:
-игровые технологии;
-технология создания предметно-развивающей среды
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что – то лежит накрытое салфеткой.
- Дети посмотрите, что тут лежит (Поднимает салфетку, а там сидит курочка)
- Ой, какая она красивая.
- Сейчас я хочу рассказать сказку про эту курочку, которая называется «Курочка - ряба».
Дети сидят полукругом.
Жили-были дед и баба.
И была у них курочка Ряба
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет а курочка кудахчет
Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко другое не золотое, а простое.
Молодцы, ребята, вот мы с вами рассказали сказку.
- Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?
-Как цыплята пищат?
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Физкультурная минутка:
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица:
- Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Раздается стук в дверь. Входит бабушка с большой корзиной.
- Дети, я ищу свою курочку, вы ее не видели?
- Заходите бабушка у нас ваша курочка. Она пришла к деткам в гости.
Бабушка:
- Я принесла детям игрушки (отдает корзину воспитателю).
Дид. игра «Кто как кричит?»
- Интересно, что тут лежит?
Достает игрушку- петушка.
- Дети кто это?
- А как кричит петушок? Давайте расскажем стихотворение про петушка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- А кто это? (достает кошку)
- А как мяукает кошечка?
Давайте вспомним потешку «Киска, киска, киска брысь»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Воспитатель достает из корзины собачку.
- Дети, кто это?
- А как лает собачка?
Бабушка:
- Какие у Вас детки умные, они знают всех домашних животных. Мне и курочке очень понравилось.
Дети стучат кулаками показывая как дед и баба били по яйцу
Дети договаривают слова
-Цыплята.
Пи-пи-пи
Ходят за курочкой,
Машут крылями,
Грозят пальчиками,
Стучат пальчиками по полу
Ку-ка-ре-ку!
Мяу-мяу!
Гав-гав!
- Как звали курочку?
- Кто разбил яичко?
- Почему плакали дед и баба?
- Понравилась ли вам сказка?
Попрощайтесь с бабушкой и курочкой.
Ответы детей
Да!
До свидания!