Ирина Редькина
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Изготовление посуды для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения устанавливать последовательность в конкретных процессах детского труда.
Задачи:
1) учить выполнять трудовые процессы последовательно, используя опорные схемы- модели;
2) развивать интерес совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;
3) развивать активность в творческой деятельности, основанной на литературном произведении;
4) воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Публикация «Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста „Изготовление посуды для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Федорино горе» К. И. Чуковского, просмотр мультфильма. Решение проблемных ситуаций. Экскурсия на пишеблок, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя); сюжетно-ролевые игры «Семья», «Столовая».
Формы работы при организации деятельности детей:
Ситуативный разговор, совместные действия, поручения, моделирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, диск с записью эпизода сказки «Федорино горе»; музыкальное сопровождение практической деятельности дошкольников («Итальянская полька»); схемы-модели «Мытье посуды», тазик для мытья посуды, губки, фартуки, детская посуда, полотенца, подносы, пластилин, доски для лепки, баночки из-под ватных палочек, бросовый материал (пойетки, почтовый ящик.
Ход НОД
Постановка цели
Дети заходят в зал, на полу разбросана различная посуда.
Воспитатель – Ой, ребята, что это у нас такое происходит. Почему посуда находиться в группе?
Дети (примерные ответы) - Наверное, её кто-то здесь бросил, забыл.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что нужно нам сделать с этой посудой?
Дети (примерные ответы) – Ее нужно собрать!
Дети собирают посуду и ставят её на стол. В этот момент раздается звук пришедшего электронного сообщения.
Воспитатель. Ребята! Вы слышите, нам кто-то прислал электронное видео сообщение.
Дети (примерные ответы) - Давайте посмотрим его.
Воспитатель включает видео – сообщение.
На видео - бабушка Федора :
Ой-ой- ой- ой! Сиротки мои,
Вы в канаву упадете,
Воротитеся домой!
Вы утоните в болоте!
Ой, вы бедные сиротки мои
Не ходите, погодите,
Утюги и сковородки мои,
Воротитеся домой!
ОЙ, ребята, помогите посуду мою домой воротить
Воспитатель. Дети, вы узнали кто это?
Дети (примерные ответы) - Бабушка Федора!
Воспитатель - А вы знаете, из какой она сказки?
Дети (примерные ответы) Из сказки «Федорино горе»
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, какое у Федоры горе?
Дети (примерные ответы) - От нее убежала посуда!
Воспитатель - А почему она от нее убежала?
Дети (примерные ответы) - Бабушка Федора её не мыла.
Воспитатель - Ах, Федора, не ухаживала она за посудой - вот она от нее и ушла.
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, как правильно надо ухаживать за посудой?
Дети (примерные ответы) – Посуду надо мыть, вытирать.
Совместная деятельность
Воспитатель - А чтобы вы лучше запомнили последовательность ухода за посудой, мы с вами рассмотрим схемы.
Воспитатель выставляет схемы-модели «Мытье посуды».
Воспитатель - Перед тем как начать выполнять трудовые действия нужно надеть фартук.
1. Затем нам надо поставить цель, а цель у нас - чистая посуда
2. А предметом труда будет грязная посуда.
3. Средство труда - это то, что мы используем для мытья посуды (таз, губка, вода, полотенца)
4. Далее выполняем трудовые действия. А чем мы моем посуду - руками
5. В результате труда мы получаем - чистую посуду
Воспитатель - Ребята, а теперь давайте повторим последовательность мытья посуды.
Дети (примерные ответы) – Сначала нужно одеть фартук.
Совместная деятельность
Воспитатель - Ребята, давайте подойдем к столам
и вымоем грязную посуду, а то она рассердиться и сбежит от нас, как от Федоры.
Воспитатель вместе с детьми распределяет: кто какие трудовые действия будет выполнять. Помогает надеть фартуки.
Дети выполняют трудовые действия. Тихо играет музыка.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы, хорошо помыли посуду у вас теперь она чистая и никуда от вас не сбежит.
(приводят в порядок рабочее место)
Воспитатель - А вот у Федоры одна часть посуды разбилась, а другая - в лесу заблудилась. Давайте поможем Федориному горю, сделаем бабушке Федоре новую посуду.
А для этого нам с вами нужно пройти в мастерскую где мы изготовим новую посуду. Ребята, проходите, рассаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель - Ребята, что это у нас лежит на столах?
Дети (примерные ответы) – Пластилин.
Воспитатель показывает последовательность изготовления кружечек из бросового материала
Дети изготавливают поделки. (Тихо звучит музыка)
рефлексия
Воспитатель - Ребята, какие красивые у вас получились кружечки. Вам нравятся ваши поделки?
Дети (примерные ответы) – Нравятся.
Воспитатель - Хороший мы сделали подарок Федоре. У меня тоже есть для нее подарок это схемы последовательности мытья посуды.
Воспитатель - Ребята, а вы запомнили последовательность мытья посуды, давайте повторим при помощи вот такой книжечки, в которой нарисованы схемы-модели.
Дети (примерные ответы) - Нужно одеть фартук,поставить цель.
Воспитатель - Молодцы, вы все запомнили, пусть и Федора правильно ухаживает за посудой и посуда к ней обязательно вернется.
Воспитатель - А теперь, ребята, мы с вами соберем посылку и отнесем в группу для того, чтобы написать адрес.