Ирина Хорева
Хозяйственно-бытовой труд в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержания труда : «Мытьё игрушек»
Форма организация труда : совместная.
Задачи:
1. Задачи, направленные на формирование умение ставить цель, мотив.
* Учить детей с помощью воспитателя чувствовать необходимость в труде
(цель ставит воспитатель).
*Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослим, со сверстниками.
2. Задача, направленная на формирование умений планирования.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в 1 младшей группе» размещена в разделах
Учить детей устанавливать последовательность трудовых действий по
рассказу и показу воспитателя.
3. Задача, направленная на формирование умений и навыков в труде.
Учить детей с помощью воспитателя выполнять посильный труд
(например, принести игрушки для мытья, расставить чистые на своё место).
4. Задача, направленная на оценку действий и результата.
Учить детей вместе с воспитателем оценивать совместный труд.
5. Задачи, направленные на нравственное воспитание в труде.
*Воспитывать положительное отношение к совместному труду со
взрослым: готовность оказать помощь (принести игрушку для мытья).
* Воспитывать качества: активность, решительность, терпение.
Материалы и оборудование: тазики, клеёнки, игрушки, тряпки
(губки, мыло, щётки, пелёнки (ткань) для просушивания игрушек,
инвентарь для уборки.
Методика руководства:
1. Методика, направленная на решение задачи ставить цель, мотив
Вос-ль: «Игрушки испачкались и мы не можем ими играть, необходимо их помыть (побуждать детей к общественно-значимым действиям).
2. Методика, направленная на решение задачи планирования действий:
Примечание: в 1 младшей группе воспитатель сам планирует свои действия и действия детей при этом рассказывает и объясняет о каждом своём действии, заинтересовывая детей мытьём игрушек. Воспитатель подготавливает всё необходимое: тазики, мыло, тряпки (губки) щётки, мыло, ткань, наливает воду в тазик, просит детей (1-2 ребёнка) принести грязные игрушки и положить их в тазик, воспитатель сам намылить игрушки или может предложить детям, при этом «вложить» руку ребёнка в свою руку, затем ополоснуть игрушку в чистой воде, убедиться что она чистая, разложить клеёнку, затем на неё ткань (пелёнку) и уложить игрушки, вылить воду, убрать все материалы на свои места. После того как игрушки высохнут расставить их на место (воспитатель может попросить детей помочь расставить на место, при этом рассмотреть чистые игрушки).
3. Методика, направленная на формирование навыков и умений: в процессе выполнения простейших трудовых действий вместе с детьми, воспитатель руководит процессом, используя посильный труд детей, указания, просьбы, при этом формирует знания, умения и навыки.
4. Методика, направленная на оценку действий и результата: воспитатель вместе с детьми оценивает совместные действия и результат.
5. Методика, направленная на нравственное воспитание в труде :
в процессе выполнения трудовых действий воспитатель объясняет как надо аккуратно выполнять работу, бережно относиться к игрушкам, поощряет за оказанную помощь (активность, решительность, благодарит за совместный труд.