Карина Вильсон Молина
Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ «Солнышко и тучка»
Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ на тему “ Солнышко и тучка”
Форма организации совместной деятельности в группе раннего развития – подгрупповая.
Составитель конспекта : воспитатель – Вильсон Молина Карина Бернардовна
Цель: Формировать представления об окружающем мире (природе, погодных изменениях, осени, способствовать систематизации существующих знаний по теме: “Осень”
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЦКМ „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Уточнить и расширить представления детей об осени, в частности о погоде;
• уточнить, расширить, активизировать словарь детей: солнышко, тучка, осень, лужи, лучики; активизировать в речи глаголы (светит, идет) по теме
• закрепить знания детей о признаках осени
• продолжать вызывать у детей интерес к рисованию на песке;
• познакомить с правилами безопасности в обращении с песком при работе на световом песочном столе;
• познакомить детей с отрывком из музыкального произведения Э. Грига “Утро”
Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание
• развивать умение рисовать простые геометрические фигуры пальцем на песке (круг, косая линия, овал)
• Развивать умение слушать классическую музыку и эмоционально реагировать, чувствовать настроение
• Сенсорное развитие
воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества на занятии;
• воспитывать инициативность, самостоятельность
Этап 1) Организационный момент
Воспитатель: “Колокольчик мой звенит - быть внимательным велит!” (приглашение детей к совместной деятельности с воспитателем)
Речь с движением (динамическая пауза)
Воспитатель: “Ребята, давайте вместе отправимся в сказку?” (ответы детей или невербальная реакция на предложение). “Но для этого мы пойдем по дорожке вот так. ” (воспитатель, меняя интонацию и ширину шага, произносит речевку “Большие ноги шли по дороге ТОП-ТОП-ТОП (большие шаги). Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ (на цыпочках)”. Дети подходят к световому песочному столу.
Беседа-инструктаж
Воспитатель: “Вот мы с вами, ребята, и оказались у песочного стола. А сейчас я вам напомню, что здесь делать можно, а чего делать нельзя”. (показ карточек с запрещающими и разрешающими знаками - можно рисовать, можно смотреть, можно слушать; нельзя дуть, нельзя брать в рот, нельзя кидать, нельзя толкаться).
Основная часть
Речь с движением (пальчиковая разминка) “Осень, осень к нам пришла. ” (чтение стихотворения и показ движений руками)
Осень, осень к нам пришла,
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап- кап- кап, кап- кап- кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трем ладонью о ладонь)
Шу - шу - шу, шу- шу- шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кистями рук имитируем движения крыльев птичек вверх- вниз, скрестив)
Чик-чи-рик, чик-чи-рик,
Подождем их до весны.
Слушание художественного слова и непосредственно рисование на песке (по контексту читаемой сказки) Воспитатель: “Ребята, сейчас я стану читать вам сказку, а вы будете рисовать ее на песке, хорошо?” (ответы, реакция детей на слова).
Воспитатель включает отрывок из произведения Э. Грига “Утро” (негромко).
Чтение сказки “Солнышко и тучка” :
Жило-было солнышко (показ картинки с изображением солнышка, с улыбкой и лучиками) и было оно круглое ( уточнение формы у детей с помощью вопроса: какое было? И дети показывают сначала в воздухе форму) - затем рисуют каждый свое солнышко
А еще наше солнышко было. какого цвета? (воспитатель включает желтую подсветку) - дети называют цвет
Желтое, яркое солнышко, и потому очень веселое - дети рисуют улыбку солнышкам
Оно всем светило своими лучиками - воспитатель обращает внимание на лучики солнышка, которое у него в руках, и предлагает детям нарисовать у своих солнышек такие же прямые лучики, уточнив
А лучики у него были маленькими, потому что это солнышко осеннее, не яркое и не теплое.
Но вдруг прилетела маленькая вредная тучка (воспитатель показывает картинку синенькой тучки) и была она (какого цвета) ответы детей
Правильно! синего! -
Дети рисуют овальные тучки, воспитатель меняет подсветку на синюю.
(как вариант разгрузки можно поиграть с подсветкой, меняя ее пару раз на не синие цвета, давая детям возможность проявить скорость реакции и сказать, что этот цвет не тот (красный или оранжевый, или зеленый, например).
Вредная синяя тучка чихнула и вдруг заплакала вот так: кап- кап-кап (показывает детям движение пальцем об ладошку) - дети по показу взрослого рисуют косые линии из тучек, “дождь”
Пошел дождь и появились лужи - дети по подсказке взрослого рисуют овальные лужицы в нижней части стола.
Рефлексия:
Воспитатель: “Про кого вы сегодня, ребята, сказку рисовали?” (ответы детей с опорой на подсказки воспитателя в виде картинок “солнышка” и “ тучки”). А солнышко какое было, веселое? А какого цвета? А тучка какая была, грустная? А какого цвета была тучка? А что из тучки пошло?
Какая замечательная у нас с вами сказка про погоду осеннюю получилась. Все были молодцами! Да? Давайте друг другу похлопаем (дети радостно хлопают друг другу в ладошки)
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Организационный момент (Речь с движением)
“Большие ноги шли по дороге. ” Колокольчик; разноцветные осенние листочки из картона, по которым дети идут к месту своей художественно-изобразительной деятельности
Беседа-инструктаж по безопасному поведению во время работы на песочном столе,карточки, запрещающие и разрешающие
Основная часть
Рисование на песке- Картинки солнышка веселого, грустной тучки, синей лужицы, световой песочный стол с подсветкой и музыкальное аудио сопровождение