Алиева Татьяна
Конспект НОД в группе раннего возраста «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Вода и ее свойства»
Цель: Обогатить представления детей о свойствах воды путём экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать умение детей способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умственные операции: сравнение, способность анализировать, рассуждать.
3. Развивать связную речь. Активизировать и обобщать словарь детей существительными глаголами, прилагательными, глаголами по теме занятия (безвкусная, бесцветная, прозрачная)
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: бумажные капельки, два одноразовых стаканчика, кружки по количеству детей, кипяченая питьевая вода.
Ход НОД
Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся!
Музыкальное приветствие под песню «Здравствуйте ладошки»
Ребята, сегодня утром шел сильный снег и к нам в группу залетели несколько снежинок. Но у нас в группе так тепло, что они растаяли. Ка вы думаете во что они превратились? (Подводить детей к правильному ответу). Правильно снежинку превратились в капельки. Одну капельку я нашла на столе и она очень грустит, потому что ее сестренки потерялись. Поможем капельке найти своих сестер?
Давайте сначала подумаем для чего нам нужна вода? (ответы детей). Правильно ребята. Вода нам с вами необходима каждый день. Нам она нужна чтобы ее пить, готовить еду, мыться, поливать растения.
Предложить детям поискать капельки по группе, в тех местах, где по их мнению может быть вода. Одну капельку дети находят в живом уголке в цветочном горшке, вторую капельку на двери в ванной комнате.
Ребята, какие вы молодцы, вы нашли все капельки, теперь им будет весело вместе. А если капельки собрать в стаканчик, то получится вода.
Давайте же посмотрим на воду.
Показать ребятам, что воду можно переливать из стаканчика в стаканчик (подвести к выводу, что вода жидкая).
Ребята, а давайте с вами понюхаем воду. Чем она пахнет? (Подвести к выводу, что вода не имеет запаха).
Налить детям в стаканчики воду и предложить попробовать на вкус. (подвести к выводу, что вода не имеет вкуса).
Ребята, давайте же с вами еще раз повторим, что мы узнали сегодня о воде (жидкая, не имеет вкуса и запаха).