Татьяна Пряхина
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мы космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, планете Земля.
Образовательные задачи:
- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
Развивающие задачи:
-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Мы космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: : Здравствуйте дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие! Мы с вами побываем в космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Послушайте загадку.
Ночью землю освещают,
А под утро засыпают.
(Слайд 2)
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.
. А сколько звезд на небе? (много)
В: А что это за желтый шар? Это не солнце, ведь оно ночью не светит? (ответы детей)
В: Это Луна, подружка нашей Земли, она всегда рядом с нами и находится очень близко, ведь мы можем видеть ее невооруженным взглядом.
Слушаем вторую загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. (Слайд 6) Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.
- Ребята, скажите, как называется наша планета? (Слайд 9 и 10)
Дети: Земля
Воспитатель: Земля – это огромный шар - планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета?
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь? (Слайд 13 и 14)
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
Игровое упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают
Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин. (Слайд 17) он совершил первый в истории человечества космический полет вокруг Земли. Гагарин стартовал с космодрома Байконур на корабле "Восток". Он пробыл в космосе 108 минут и благополучно вернулся на Землю. Никогда еще человек не поднимался так высоко. Мы испытываем чувство гордости за то, что первым космонавтом Земли стал наш соотечественник.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. (Слайд 18 и 19) Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физкультминутка "Раз, два, три, четыре"
Раз, два, три, четыре -
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский садик. Теперь садимся в ракету и полетим.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Как звали человека, который первым полетел в космос?