Лариса Гришина
Конспект НОД по физическому воспитанию в группе раннего возраста «Как Львенок Черепаху искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста «Как Львенок Черепаху искал»
Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности, укреплении и охраны здоровья детей.
Задачи: Учить прыжкам на двух ногах отталкиваясь двумя ногами.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию в группе раннего возраста „Как Львенок Черепаху искал“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Младшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Закрепить умение ползать, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие движения некоторых персонажей.
Оборудование: мягкий конструктор, рукавичка-обезьянка, рукавичка- львенок, таз, цветы-ветерки для дыхательной гимнастики, набор коррекционных дорожек, туннель, бананы, бабочка, многофункциональный тренажер «Черепаха».
Ход занятия:
Звучит музыка из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню».
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то поет! Кто же это? (Воспитатель показывает Львёнка)
Дети: Львёнок!
Воспитатель: Здравствуй, Львенок! Ребятки, поздоровайтесь с Львенком! (Дети здороваются) Львенок, почему ты такой грустный?
Львёнок: Я играл с черепахой и теперь не могу её найти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Львёнку отыскать Черепаху? Чтобы ему помочь, нам нужно отправиться в дорогу! Идите за мной!
РАЗМИНКА
Малыши - крепыши Вышли на дорожку,
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Надо нам, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Точно знаем — будет прок.
Воспитатель: Молодцы! Шли-шли и пришли, а дорожки-то нет! Куда идти - не знаем, как мы теперь Львенку поможем? Где дорожку найти? (ставится проблема) Давайте построим дорожку!
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОРОЖКИ ИЗ МЯГКОГО КОНСТРУКТОРА
Воспитатель вместе с детьми строит дорогу. (Воспитатель задает вопросы о цвете предметов)
Дети идут по дорожке.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два.
Дети помогают убирать детали конструктора
Воспитатель: Ой, кто это здесь! (Обезьянка) Ребятки, садитесь на ковер и послушайте, что я вам расскажу:
«Увидел Львенок Обезьянку - обрадовался (покажите, как обрадовался Львенок)
Обрадовался - поздоровался - здравствуй, Обезьянка! И вы тоже поздоровайтесь с Обезьянкой! (дети здороваются)
Поздоровался Львенок, улыбнулся! И вы тоже улыбнитесь Обезьянке! (дети улыбаются)
Обезьянка пришла и корзинку принесла, заглянул Львенок в корзинку -
удивился!
Как Львенок удивился, покажите! (дети удивляются). Посмотрите в корзинку, что Обезьянка принесла? (бананы). Не хочет Обезьянка делиться бананами - нахмурился Львенок (покажите, как Львенок нахмурился), нахмурился - зарычал - р-р-р (как Львенок зарычал)
Воспитатель: Не надо ссориться, Львенок и Обезьянка, надо играть дружно!
Ребята, Обезьянка хочет с вами подружиться и поиграть с бананами!
Мы будем с бананами играть, бегать, прыгать и скакать, как обезьянки! Давайте сначала покажем, как мы умеем ходить, как обезьянки (Ходьба друг за другом). А теперь покажем, как мы умеем быстро бегать, как обезьянки! (Бег.)
А теперь, какие мы ловкие. Вставайте все в круг!
ОРУ
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки (ходьба на месте)
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
1. И. п. : стоя, руки с бананами внизу. Вытянуть руки вперед, показать бананы и спрятать их за спину. Повторить 3-4 раза.
2. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, посмотреть на банан, опустить руки вниз. Повторить 3-4 раза.
3. И. п. : стоя, повороты туловища из стороны в сторону 4-5 раз.
4. И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Наклониться, положить банан, и. п. Наклониться, взять банан, и. п.
5. И. п. : сидя, ноги свободно лежат на полу. Потянуться вперед, достать бананом до ног. Повторить 4 раза.
Воспитатель: Спасибо, обезьянка, что поделилась с ребятками и Львенком бананами! (Дети убирают бананы в корзинку)
А нам пора дальше идти.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (Черепаха) (Стоит перевёрнутый таз, по бокам торчат лапки. Дети переворачивают таз. (Внутри цветы-ветерки)
Львёнок: Это Черепаха? (нет) что это? (цветы) Я очень люблю цветы. А давайте их понюхаем и подуем на них.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЦВЕТОК-ВЕТЕРОК».
Выросли в саду цветки,
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок,
Закружился лепесток. (Дети дуют на цветочки) - 2 раза
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Надо дальше идти, искать Черепаху! Посмотрите, здесь какая-то тропинка!
Львёнок: Пойдём мы с вами по тропинке, она должна вывести нас к Черепахе. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
ХОДЬБА ПО КОРРЕКЦИОНОЙ ДОРОЖКЕ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это! (Бабочка)
Львёнок: Я очень люблю играть с бабочками! Давайте с ней поиграем!
ОВД:
1. ИГРА «БАБОЧКА» (Прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами.) - 30 сек.
Воспитатель: Прыгайте вверх, чтоб достать бабочку, отталкивайтесь двумя ножками! Как весело играть с Бабочкой!
Воспитатель: А нам пора идти дальше.
2. УПРАЖНЕНИЕ «ПРОПОЛЗИ ЧЕРЕЗ ТУННЕЛЬ» (2 раза)
Воспитатель: Смотрите, что я нашла? (Пещеру). Может быть, Черепаха там? Давайте посмотрим!
Львёнок: Что надо сделать, чтобы найти Черепаху? (Надо проползти через пещеру)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
«Звучит музыка из м/ф «Черепаха и Львёнок»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Воспитатель: Ребята, кто это там? (Черепаха). Вот мы и нашли её! Давайте мы с ней поиграем. Посмотрите, на панцире у Черепахи есть узор, давайте поздороваемся с Черепахой за лапки. (Дети вместе с воспитателем рассматривают Черепаху, трогают лапки разного наполнения, воспитатель спрашивает об их ощущениях.)
Воспитатель: Давайте будем перешагивать через лапки аккуратно, чтобы не задеть черепаху. Молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребятки, с кем мы сегодня играли? Кто приходил к нам в гости? С кем мы повстречались? Что мы делали? Вам было трудно —делать? Что было легко? А что понравилось делать? Понравилось помогать? Молодцы, вы очень добрые ребятки, мы будем всегда помогать друг другу!